В компании «АвтоСпецЦентр» отметили, что доля микросхем отечественного производства на российском рынке остается незначительной. Но несмотря на санкции, микрочипы и другие необходимые детали для автомобилей без проблем покупаются за рубежом, в основном конечно в Китае.
Собственно, как и сам автомобиль, оснащенный всем необходимым. В свою очередь, на крупнейших мировых автомобильных рынках (Китай, ЕС и США) серьезного дефицита чипов и других комплектующих сейчас нет, о чем наглядно свидетельствует рост продаж новых автомобилей.
Дефицит чипов в 2021–2022 годах, из-за которого мировая автопромышленность произвела на 4 миллиона автомобилей меньше, чем планировалось, закончился в 2023 году. Как отмечают эксперты ГК «Автодом», к 2024 году в список производителей чипов для автопрома, помимо известных Qualcomm и Nvidia, добавится и Intel, и даже продвинутый электромобиль высокого класса Geely. Зикр примет участие суббренд, уже проявил интерес.
Эксперты компании «АвтоСпецЦентр» считают, что предпосылок к очередному дефициту микросхем в отечественном и зарубежном автомобилестроении в ближайшее время нет».
Российские автопроизводители имеют налаженные логистические цепочки, а внешние ограничения особо не влияют на объемы поставок. При этом российские власти планируют добиться массового производства отечественных микросхем уже в начале 2025 года.
В "Автодоме" уточнили, что текущий уровень локализации российских ABS/ESC и других автомобильных электронных систем составляет 25%.
Обратите внимание: Резиновый коврик в машине для телефона. Рассказываю почему им лучше не пользоваться.
Остальное импортируется из Китая. Фонд промышленного развития (IDF) планирует в ближайшем будущем увеличить локализацию ABS/ESC до 55%. Другими словами, процесс создания собственной библиотеки элементов идет достаточно быстрыми темпами.В частности, в марте 2024 года в экономической зоне Московского наукограда запустили производственную линию, рассчитанную на выпуск 18 миллионов микросхем и чип-модулей в год. В рамках импортозамещения производители электроники получают субсидии на НИОКР и ряд мер поддержки, призванных компенсировать негативное влияние высоких ключевых процентных ставок центрального банка.
Таким образом, в настоящее время признаков нехватки автомобильных микрочипов нет. Другой вопрос, смогут ли они наладить серийное производство в России в начале 2025 года, как запланировано. Понятно, что успех решения этой проблемы зависит, в частности, от государственной поддержки специализированного бизнеса в условиях дорогих кредитов.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Чип в помощь: грозит ли российскому автопрому новый дефицит микросхем.