Авто нормального человека: тест-драйв бюджетного кроссовера BAIC X35

Эта модель уже не новинка на рынке. Он дебютировал на Пекинском автосалоне 2016 года. Действительно, под ныне несуществующим брендом Saab. К началу 1920-х годов он претерпел ребрендинг, а затем и глубокий редизайн, став Beijing X3. В результате под российские санкции попали компактные переднеприводные кроссоверы или хэтчбеки.

Калининградский «Автотор» опирается на опыт и авторитет производителя – BAIC Group работает в автомобильном бизнесе с 1958 года. Сегодня у него не только много собственных, но и совместных проектов. Например, собирает Mercedes-Benz и Hyundai для китайцев. Если говорить о бренде «Пекин», шильдиком которого пестрят кроссоверы, то китайцы не намерены продвигать его только в России. Компания BAIC облегчила нам задачу, и их решение было правильным.

Признаюсь, появление Х35 меня не удивило с первого взгляда и не вызвало у меня непреодолимого желания бежать к автосалону для подписания договора. Обычный. Да, милое личико, дополненное передовой светотехникой и ухмыляющейся решеткой радиатора. Костюм стильный, но неприхотливый. Никаких ярких дизайнерских открытий, неправильных диффузоров или неправильных выхлопных систем здесь нет. Слава Богу. Результат не особенно смелый, но и не громкий.

Однако даже при ближайшем рассмотрении дизайн поражает. Эффективная технология светодиодного освещения впечатляет. Мы заметили, что зеркала заднего вида довольно большие для такого малыша — начинающие водители будут вам за это благодарны. Посадочный диаметр колес не более 17 (на базе R16) – экономичный и с более мягким ходом. Нижний край фюзеляжа защищен черной пластиковой юбкой. К сожалению, даже нижние края дверей не закрывают пластиковые накладки на пороги и спрятаны под пластиковой накладкой. Устойчивость к царапинам и коррозии впечатляет. Очень маленький передний свес, по крайней мере, дает надежду на некоторую проходимость, а дорожный просвет заявлен как 180 мм.

Это как ведро с колодезной водой над головой — в топовой версии нет бесключевого доступа. Это все еще происходит сегодня? Там панорамный люк, а двери открываются нажатием кнопки на брелоке, по старинке! Пусть будет меньше глюков. Особенно зимой. Да, есть даже кресла с ручной регулировкой! Но их форма и боковая поддержка впечатляют. Спинка плотно прилегает, без зазоров. Когда ты за рулем, ты оказываешься на сиденье, а не на нем, а это грех, которым грешат многие соперники. Что позволяет водителю чувствовать себя желанным и заботливым, находясь за рулем.

Салон выглядит очень конструктивно. Шутка ли: можно сесть с завязанными глазами, завести и уехать. Планировка самая классическая в собственном корейском понимании. Несмотря на отсутствие регулировки по вылету руля, эргономика близка к идеальной.

«Аккуратный» аналог — небольшой монохром бортового компьютера между стрелками и шкалами. Лучше всего, если экран вашей мультимедийной системы будет небольшим — по одному дюйму для каждого из восьми значков на нем. Однако эмоциональным пиком знакомства с X35 стало открытие трех необычных «микроэкранов» управления климатом и отоплением, под которыми расположены кнопки управления мощностью обдува и температурой. Это эффектное трио удачно имитирует работу датчиков и умудряется рассеивать не только жару в салоне, но и неприятные ощущения от среднебюджетного материала отделки салона.

Ездить на нем комфортно, и он далек от «лампового» в современном понимании этого слова, а некоторые органы управления кажутся добычей с заброшенного склада радиодеталей в конце 1980-х. На центральной консоли ручка переключения передач резко выпирает, образуя своего рода эрогенную зону.

Обратите внимание: Установка и эксплуатация автомобильного подъемника.

Увы, простите меня, эта область не подарит вам настоящего оргазма. Динамика разгона BAIC X35 составляет чуть более 11 секунд. Но идеально настроенный электрический усилитель способен точно компенсировать возможные понижения частоты в его работе. Руль обеспечивает приятную обратную связь при увеличении угла поворота. Точно так же, как написано в учебнике.

Объективно говоря, в Китае на самом деле нет типичного чрезмерного поведения в плане гиперцифровизации. Например, пятая дверь открывается вручную и есть только камера заднего вида. Вам определенно не придется платить непомерную сумму за дополнительные опции, но то, что вам нужно, и даже больше, включая удовольствие от вождения, здесь.

Подогрев передних сидений, форсунки омывателя стекол и лобового стекла, датчики давления в шинах, круиз-контроль (штатный), кондиционер без программирования температуры и какой-то спортивный режим. Весь мир состоит из двух USB-портов (еще один сзади) и гнезда прикуривателя для зарядного устройства.

Взаимодействие с дисплеем медиасистемы по сути сводится к базовой настройке. Скачав приложение, вы сможете подключить телефон по Bluetooth или по менее удачному протоколу CarbitLink. Но помимо этого, это удобный, простой, интуитивно понятный автомобиль, в котором водитель не чувствует дискомфорта, потому что машина умнее его.

К счастью, это чувство простоты и послушания не исчезло по пути. Под капотом находится 1,5-литровый турбомотор мощностью 136 л.с. (290 Нм) в комплекте с алюминиевым блоком и ремнем ГРМ. Никаких рекордов он не ставил, но отрывался, лишь напоминая о себе нервным рычанием, проходя мимо тех, кто активно сопротивлялся. Трансмиссия Punch работает с ним хорошо, гарантируя, что движение не будет дергаться и раздражать сбои при внезапном трогании с места. Мощности хватит даже на тяжелые автомобили. После испытания дальним путешествием.

Потребление еды у малыша сравнительно умеренное: по трассе оно может достигать 7 литров на 100 километров, тогда как в городе оно составляет чуть больше 9 литров на 100 километров. Топливный бак емкостью 46 литров вполне удобен в использовании и, что самое главное, практически соответствует данным производителя.

Об удачной настройке электроусилителя руля уже говорилось, но теплых слов заслуживает и подвеска. Кстати, сзади простая торсионная балка, передняя часть полностью независимая, а тормоза все дисковые, достаточно мягкие и цепкие, чтобы не удариться грудью о руль.

Как это часто бывает, небольшие неровности дороги не раздражаются громкими ударами. Перекресток прошел на удивление плавно и тихо. В случае явной неровности тряски не будет и вибрация быстро затухнет. Так что, когда дело доходит до крена и раскачивания, X35 проходит на четверку. Пожалуй, по ездовому комфорту кроссоверы уже очень близки к одинаково «корейцам». Как говорится, только значительное превышение скорости на выбоинах приведет к подпрыгиванию амортизаторов.

Умеренное бездорожье на машине легко: достаточно выключить ESP, переключиться на «Спорт», дать газу и меньше крутить руль. Асу бездорожья, сумевшему «проехать сюда и финишировать в девятке», можно было бы отдать должное: при столь скромных начальных показателях машина неплохо себя показала на асфальте.

В заключение необходимо добавить несколько слов о сиденьях второго ряда, которые обеспечат водителю достаточно места, учитывая компактные размеры автомобиля. Места для ног и головы предостаточно. Что ж, с отсутствием подлокотника посередине и собственного дефлектора воздуха можно смириться. Чай – это не Мерседес.

Багажник тоже производит положительное впечатление. Его мощность в 390 литров — далеко не худший показатель в своем классе. Например, к Haval Jolian или Chery Tiggo 4 претензий еще меньше. При погрузке тяжелых грузов вам придется мириться с более высокими бортами, но места очень много: нам удалось разместить 3-метровую надувную лодку из ПВХ, небольшой мотор, а также несколько мелких предметов и 10-литровый запас бензина на полке под. Возможно, меня смущает неуклюжее складывание заднего дивана. Использовать X35 для перевозки больших и длинных предметов — не лучшая идея. Здесь нет и следа ровной земли.

Обладая колесной базой в 2570 мм, X35 более чем способен конкурировать с менее используемыми, более простыми и относительно дешевыми кроссоверами Hyundai Creta или Renault Kaptur. Фактически, BAIC удаётся выделиться среди жанров в каждом проекте, не вызвав при этом разочарования. Это сбалансированный, гибкий, но в то же время достаточно простой кроссовер, способный привлечь большую аудиторию, если россияне быстро привыкнут к бренду. Но главная проблема – цена.

Сегодня в прайс-лист этой модели входят три комплектации: Fashion, Fashion Plus и Luxury, цены варьируются от 2 225 000 рублей до 2 370 000 рублей без альтернативных двигателей и вариатора. Если не рассматривать сегодняшний более доступный Москвич 3, возможно, цена рыночная. Люди все еще надеются, что X35 сможет пойти по тому же пути – по пути локализации производства и снижения затрат. Ведь иначе он не увидел бы значительных продаж...

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Авто нормального человека: тест-драйв бюджетного кроссовера BAIC X35.