И вашим, и нашим: локализация по-китайски не спасет российский автопром

Телеграм-канал «Русские Автомобили» поделился информацией, обнаруженной в результате обращения к некоторым инсайдерским источникам. По предоставленной ими информации, AGR, взявшая на себя производство Volkswagen, приобрела Chery T32, ОТТС Tiggo 7. Похоже, одобрение получила и модель Т31 — Tiggo 8.

Двигающаяся кривая Mining Smart Mole

Если информация верна, в России теперь будут производить две комплектации Tiggo одновременно. Чуть более старые, предварительно переработанные модели 7 и 8 сходят с конвейера на Автозаводе в Санкт-Петербурге под названиями Xcite X-Cross 7 и Xcite X-Cross 8. Новые версии будут зарегистрированы в Калуге. Зачем Chery такое «раздвоение личности» и создание внутренней конкуренции среди собственных моделей? Это все вопросы управления.

Во всей истории нас интересует совсем другой аспект, а именно: почему автопроизводители из Китая так упорно не желают закрепиться в России путем создания собственных предприятий? Пока на такой шаг отважился только Гарвард. Остальные — как ловкие кроты под землей — роют извилистые тоннели.

Нам только что посчастливилось увидеть, как Chery под прикрытием строжайшей секретности проникла на российский рынок. Но она не одна. Что может быть хуже, чем стратегия JAC, заключающаяся в подражании возрождающимся москвичам и выборе коммерческих моделей Sollers? Другими словами, Dongfeng Motor Investment Company?

Обратите внимание: Российский автопром сегодня, что видим, чего ожидаем от него….

ничего нет. Тот же Фаберже, только сбоку.

Россия, похоже, начала сборку кроссоверов GAC GS3 и GS8 на заводе AGR в Санкт-Петербурге. Но это не точно. Как всегда, источник загадочный и анонимный. China Automotive Network запросила комментарий у пресс-службы бренда. Ответ очень уклончивый – ни да, ни нет:

— Чтобы наши планы полностью соответствовали стратегическим целям и интересам GAC Russia и наших клиентов, мы тщательно анализируем рынок, изучаем возможность запуска новых моделей и перспективы локализованного производства, а принятые решения пока еще не приняты был принят...

приготовься к побегу

Если сейчас, когда экономические условия для входа на наш рынок более-менее сносные, в Россию никто особо не рвется, то что будет дальше? Увеличение темпов восстановления и усилия центрального банка по поддержанию ключевых процентных ставок на низком уровне сделают автомобильную промышленность нашей страны в целом незаинтересованной.

Наивная мечта о том, что все сразу локализуют, просто не стоит того. Потому что торговцы прекрасно знают, что сначала они должны оплатить сбор за утилизацию из собственного кармана. Когда оплатить эти расходы из бюджета – вопрос неясный.

Хаотичные экономические движения различных министерств, а также иллюзорный риск санкций США не помогают организовать зарубежное производство на территории России. Потому что наши финансово-экономические блоки не спешат отрываться от миропорядка, которым по-прежнему руководят гегемоны.

В случае чего китайцы, скорее всего, продолжат занимать позицию, которая грозит им минимальными потерями. Сюда и дальше будут поставлять готовые автокомплекты, не неся при этом затраты на создание сборочного производства. Если что-то случится, им просто нужно прекратить поставки. Основные потери лягут на плечи российских партнеров.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: И вашим, и нашим: локализация по-китайски не спасет российский автопром.