К сожалению, производить автомобили в России сегодня по-прежнему очень сложно, посетовал партнер и руководитель практики машиностроения и технологий компании Strategy Partners Алексей Волостнов. Чтобы изменить эту ситуацию, необходима осторожная промышленная политика, и центральный банк также примет меры, отличные от нынешних.
Короче говоря, не только потребители, планирующие приобрести автомобиль, но и автопроизводители нуждаются в кредитах на приемлемых условиях. Волостнов заявил, что текущая ключевая ставка регулятора близка к "запрещенной" для промышленности и никакие субсидии не смогут это изменить.
Эксперт рассказал, что китайские компании, работающие сейчас в РФ, также постепенно начинают понимать, что им необходимо инвестировать в нашу страну: предоставлять сервисные услуги и базы запчастей. А неготовые китайские поставщики, очевидно, уйдут с внутреннего рынка.
Однако сейчас китайские автомобильные бренды занимают более половины российского рынка, напомнил генеральный директор компании "Кластер автомобильной промышленности" Андрей Крейнов. Поэтому вопрос локализации актуален.
При этом важнейшим аспектом является локальное производство сложнейших запчастей, отмечает Денис Афанасько, главный консультант отдела социальных исследований и консалтинга ВЦИОМ. Но он убежден, что существующих программ господдержки недостаточно для достижения этой цели. Необходима более четкая стратегия правительства.
Некоторые надежды на развитие российского авторынка связаны с развитием электромобилей отечественного производства. Рустам Абуманбетов, директор департамента развития машиностроения, легкой и химической промышленности департамента экономики Минэкономразвития, сообщил, что проект в настоящее время реализуется.
Обратите внимание: Как мы «проспали» с «Нивой» и «Жигулями». Простое объяснение отсталости отечественного автопрома.
Чиновник упомянул липецкий «Эволют», «М-Рус» и «Москвич», а также «Ампер-Авто». Проект «Атом» также выглядит многообещающе», — сказал он».Абманбетов заверил, что тем временем развивается зарядная инфраструктура, необходимая для обслуживания парка электромобилей. По его словам, за два года в России было установлено 1000 зарядных станций для электропоездов, а только в 2024 году таких объектов должно быть добавлено более 1300.
Кроме того, "Росатом" сейчас строит в Калининграде завод по производству литий-ионных аккумуляторов, напомнил чиновник. Однако председатель Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин отметил, что пока неясно, сколько именно электромобилей будет и какие из них нужно будет производить в России.
Для выявления конкретных потребностей необходима государственная стратегия, но в настоящее время ее не существует. В то же время, по мнению экспертов, нашей стране необходим серийный отечественный автомобиль ценой не более 1,5 млн рублей. И это явно не должен быть «электропоезд».
Однако г-н Подщекогин отмечает, что нам, вероятно, следует начать с чего-то другого. Во-первых, сейчас необходимо четкое обоснование увеличения темпов переработки отходов, которые, как ожидается, значительно возрастут с 1 октября и будут продолжать увеличиваться каждый год до 2030 года.
Дело в том, что значительное увеличение сбора вторсырья, изначально призванное поддержать отечественный автопром, на самом деле может и не помочь развитию российского производства автозапчастей. Но эта мера обязательно ударит по карману автовладельцев.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: В чем сила брат: эксперты считают, что власти не решают проблемы автопрома.