Почему россияне продолжают брать автокредиты, несмотря на их высокую стоимость

С января по июнь 2024 года количество выданных автокредитов в России достигло рекордного уровня: 799 800, что на 97% больше, чем за первые шесть месяцев предыдущего года. Объем автокредитов также увеличился в первом полугодии: до 1,14 трлн. За тот же период 2023 года он составил 532,6 млрд руб. Об этом сообщает пресс-служба Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

Директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков пояснил, что рекордные показатели обусловлены, главным образом, ожиданиями будущего повышения банковских процентных ставок. Фактически: многие эксперты говорят, что к декабрю они вырастут еще больше. В то же время ожидается увеличение совокупных налогов, из-за чего сами автомобили станут дороже. Но только ли это вызывает волнение?

Надо признать, что реальная стоимость заимствований в настоящее время достаточно высока, и уже в начале года она была значительной. Но не забывайте, что в России есть благоприятные государственные программы, которые также окажут влияние на кредитный рынок. Председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает, что интенсивная выдача автокредитов во многом связана с ними.

По мнению экспертов, в рамках программы льготного автокредитования средства на приобретение новых легковых автомобилей обычно выделяются не по процентной ставке Банка России, привязанной к учетной ставке ЦБ, а на более льготных условиях. Но это не все.

Обратите внимание: Какой новый седан выбрать в бюджете до 1 млн рублей? Есть 3 проверенных временем варианта.

Канаев настаивал на том, что важно помнить о политике китайских компаний. Чтобы конкурировать с отечественными производителями - АВТОВАЗ, УАЗ, Москвич - они открыто демпингуют. В их арсенале есть щедрая «рассрочка», то есть простые скрытые кредиты, как сказал Канаев, и статистика Статистической службы Нацбанка их тоже учитывает.

Что будет дальше с рынком автокредитования? Китайские компании, скорее всего, продолжат привлекать покупателей специальными условиями автокредитования: им важно не допустить затоваривания на складах, а для этого есть предварительные условия (особенно с учетом предстоящего повышения темпов переработки). Что касается преференциальной политики правительства, то она вряд ли принесет свой вклад во втором полугодии. Бюджет на субсидирование покупки бензиновых автомобилей давно исчерпан – теперь скидки предоставляются только на электрички. А «зеленые» автомобили, попадающие под программу (Москвич 3е и некоторые модели Evolute), не пользуются особым спросом у широких слоев населения.

Стоит ли сегодня брать автокредит? Конечно, каждый принимает решения, исходя из собственных финансовых возможностей. Но для тех, кто месяцами откладывает покупку автомобиля в ожидании лучших условий, важно понимать, что шансов на то, что автокредит станет более доступным в обозримом будущем, мало. К тому же, еще раз говорим, осенью власти повысят нормы утилизации – и цена на новые автомобили станет еще выше.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Почему россияне продолжают брать автокредиты, несмотря на их высокую стоимость.