Мотоциклы – группа транспорта, которая отличается разнообразием конструкций и возможностей. Среди них есть агрессивные спортбайки, маневренные эндуро и комфортные, как диван, туристические модели. И под каждый из них водителю приходится подстраиваться, меняя стиль езды и целый ряд своих привычек. Это и заставляет некоторых мотоциклистов требовать обучения категории А и сдачи экзамена на своем транспортном средстве. Но оправдано ли такое решение? Давайте разбираться.
Экзамен в мотошколе на своем ТС
Далеко не каждый студент приобретает свой мотоцикл до окончания обучения. Поэтому мотошкола традиционно предоставляет для практического обучения линейку универсальных классических моделей. Они не отличаются большим количеством лошадиных сил и скоростью, зато позволяют отработать все необходимые маневры – «змейку», «восьмерку» и другие. Их значимыми достоинствами являются:
- Легкость управления. Мощность в 30-50 л.с. обусловливает предсказуемость мотоцикла и простоту маневрирования.
- Умеренный вес. Он идеально подходит для сложного маневрирования по площадке.
- Универсальность. Отработанные на «классике» навыки легко адаптируются к другим моделям мотоциклов.
Но, если подобный вариант вас не устраивает, по соглашению сторон вы можете проходить практику и сдавать экзамен на своем транспортном средстве. Это лучше подготовит вас к дороге и характеру вашего мотоцикла. Но есть в этом решении и некоторые неприятные нюансы.
Недостатки сдачи экзамена на своем ТС
Знающие водители уверяют: сдать на категорию А проще, чем на B. А все потому, что выезда в город не предусматривается – экзамен состоит из традиционных элементов:
- Движение по прямой с переключением передач;
- Змейка, восьмерка и другие упражнения, демонстрирующие повороты разных радиусов;
- Разные виды торможения;
- Скоростная поездка на время.
Безусловно, некоторые модели мотоциклов способны дать вам преимущество при выполнении отдельных элементов. Например, проехать змейку на легком эндуро или спортбайке легче. Но с движением по прямой могут возникнуть трудности: агрессивная техника остро реагирует на переключение передач и может стать причиной снижения оценки.
Учесть стоит и то, что отдельные мотоциклы достигают веса в 200-400 кг, поэтому технически не способны вписаться в развороты малого радиуса – а это уже станет шагом к провалу.
Как мы экзаменуем студентов?
Мы предоставляем вам свободу во всем. В том числе и в выборе байка. Также у нас вы найдете хороших инструкторов, которые обучат вас всем нюансам и подскажут верные решения для успешной сдачи экзамена в ГИБДД.