Не ходите, дети, в Африку гулять: изучаем планы автоэкспансии России в Нигерию

В результате представители некоторых российских компаний, занимающихся производством отдельных автозапчастей, выразили заинтересованность в запуске производства отдельных деталей в Нигерии. Об этом уже сказал торговый представитель РФ в стране Максим Петров, выбравший международную промышленную выставку «Иннопром-2024» площадкой для такого сенсационного заявления».

Нужен, как дыра в твоей голове

Заявление г-на Петрова звучало очень радостно, но и очень расплывчато. Тем не менее, его тут же скопировали. Торговый представитель сказал: «В этом году будут приняты подготовительные меры для начала производства в 2025 году. Многие компании выразили большой интерес к ведению бизнеса в Нигерии и, как ожидается, совершат деловые визиты в Нигерию примерно в сентябре. Детали и компоненты, произведенные в Нигерии, не Может быть продан не только на внутренний рынок, но и в другие страны Африки».

Справедливый анализ приведенного "Известиями" отрывка совершенно ясно покажет, что на самом деле винить не в чем. Точно так же мой сосед, индивидуальный предприниматель, может мне сказать: «Я еду в Нигерию. Там много вольфрама и молибдена. Наоборот, нет добрых женщин — это считается хорошей профессией».

Ну, это так. Есть также десяток автосборочных заводов, ни один из которых — восхищаясь этой эпической трагедией — не производит российские модели. В стране в основном производятся китайские и индийские легковые и грузовые автомобили. С этой точки зрения организовывать производство отечественных комплектующих в Нигерии совершенно нет необходимости.

Обратите внимание: 3 самых распространённых Porsche в России.

Конечно, можно сделать запчасти для «китайца» и «индийца», но вот и «Двенадцать стульев»:

- Да! В таком случае, пожалуйста, простите меня, — возразил великий Остап, — но, как сказал Энди Такер, у меня есть все основания думать, что я один смогу справиться с вашим делом...

В нашей помощи нуждаются предприятия как в Китае, так и в Индии. Как мы это обеспечиваем? Если вы не покупаете компоненты в Китае, переупаковывайте их и продавайте местным жителям.

Что касается гипотетического плана вывода на рынок автомобилей отечественного производства и обеспечения запчастями, то главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков правильно понял: «Если наша компания может производить запчасти для различных автопарков в Нигерии, то зачем разве они не поставляют на российский рынок качественные запчасти?»

Это вопрос в вопросе! Даже АВТОВАЗ был вынужден есть во время еды. В то же время вице-президент тольяттинской компании по внешним связям и взаимодействию с акционерами "Иннопрома" Сергей Громак не скрывал, что российскому рынку автозапчастей грозит возможное прекращение поставок от китайских производителей комплектующих из-за вторичных санкций. Металлургам и энергетикам наверняка есть чем заняться в Нигерии. Но не производитель автомобиля...

Маленький заговор

Однако было бы недальновидно думать, что Максимом Петровым руководило чистое желание мещанского чиновника воспользоваться возможностью привлечь к себе и своей сфере деятельности максимальное внимание. Россияне охотно верят в теории заговора, поэтому можно заподозрить, что здесь есть некая политическая мотивация.

Как мы все знаем, Россия проводит агрессивную наступательную политику в Африке. Совсем недавно ей удалось привлечь на свою сторону Нигер, который ранее полностью находился под французским влиянием. Нигерия была британской колонией и до сих пор поддерживает хорошие отношения с западными странами. Более того, ЭКОВАС, штаб-квартира которого находится в столице Абудже, намерено по просьбе французских властей силой вернуть Нигер в стойла, подготовленные для него европейскими демократиями.

Публичные намеки на серьезные планы по развитию экономического партнерства между Россией и Нигерией, скорее всего, являются частью дипломатической игры. Их цель — показать, что мирная экспансия нашей страны на темном континенте продолжается, но европейцам и американцам следует учитывать тот факт, что даже их самые надежные партнеры в Африке готовы сменить команду, за которую они будут играть следующей.

В этом случае с серьезным лицом можно заявить о чем угодно - даже о своем плане организовать в течение года производство российских микрочипов в Нигерии.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Не ходите, дети, в Африку гулять: изучаем планы автоэкспансии России в Нигерию.