По данным Росстата, средняя зарплата в России в 2023 году составит 71 419 рублей в год или 857 028 "деревянных" рублей. Работая 12 месяцев без каких-либо комиссий, отпусков и т д., россиянин накопил бы на покупку LADA Granta с МКПП, страховкой и зимней резиной. На Ниву он копить не стал, только на Гранту».
Но вам все равно нужно есть и пить, платить за аренду, пользоваться транспортом (даже общественным), одеваться и, по крайней мере, делать регулярные перерывы. А что насчет «стоматологии»? Будет ли он ждать? Так что, конечно, автовладелец с такой же «средней зарплатой» не станет покупать себе новые машины. В лучшем случае б/у. Но даже там, на вторичном рынке, он не покрыт медом.
Самый дешевый «ходовой» автомобиль, с документацией, создающей впечатление автомобиля, а не конструктора, стоит 45 000 рублей. Кстати, это Volvo 460 1993 года выпуска, которому 30 лет. Все остальное надо продать вместе со сварщиком, ремонтной книжкой и тремя неделями отпуска. Даже тогда маловероятно, что он пойдет куда-либо, кроме пункта сбора металла. Более того, это не опора на собственные силы. Сколько стоит купить автомобиль, который можно доставить не только на станцию технического обслуживания? Что такое «нижний барьер входа»?
Выбросив миллионы тонн списанных «Жигулей» и «Москвы», мы подошли к Daewoo Nexia, автомобилям, у которых не было проблем ни с чем, кроме шасси (читай, пришло время «списать» двигатель, коробку передач и кузов). 2006 г., двигатель, коробка, документация.
Но «стакан» сгнил: даже низкая начальная цена в 50 000 рублей не смогла компенсировать предстоящие инвестиции.
Обратите внимание: «Сломалась машина? Не, не слышал!» Самые надёжные автомобили до 1 млн рублей..
«Стекло» стоит дорого, а поделки будут иметь слишком серьезные последствия.В Туле предложили симпатичный ВАЗ-2114 за 55 000 рублей - машина аккуратная, судя по фото, без арестов и документов, VIN читается, коробка и двигатель - без проблем. Но у нее 10 владельцев! В нем столько «артефактов», включая следы ручного ремонта, посредственные запчасти и столь же безрассудные решения, что его вряд ли удастся «поднять с колен». Эта «четверка» изжила себя и нам нужно двигаться дальше.
"Все в порядке"? Давайте не будем о грустном. «Таврия» — тоже есть. При цене около 60 000 рублей в начале 1990-х начали появляться первые «зеленые ростки» японского автопрома: Lancer, Galant и Almera. На них и сварочные аппараты невозможно смотреть без слез, а высокая цена запчастей делает такую покупку совершенно неоправданной.
Как ни странно, первой машиной, на которую стоило обратить внимание, стала «Волга» ГАЗ-3110 (и некоторые другие варианты «тридцать первой»), за которую просили 60 000 рублей: у нее было всего два владельца, небольшой пробег, некоторые владельцы ее заменили часть. Может быть, имеет смысл посмотреть в этом направлении, особенно если расход 20 литров бензина на 100 километров не так уж и страшен.
Всего за 65 000 рублей на радарах появилась настоящая легенда – Chery Amulet. Почти июль, но фотография свежерассыпанных сугробов, скрывающих очертания некогда испанского, а затем и китайского творчества, очень точно описывает картину: То, что лежит перед нами, — недостойное предложение.
У всего семейства «зубил» подобных сумм есть разные ограничения: у кого-то баны, у кого-то вечный учет. И есть глубокая коррозия проходить. В это же время стали появляться «Нивы», но лучше бы их не было: выглядели эти машины ужасно.
Начиная от 70 000 рублей сразу появилось несколько хороших решений: это был ВАЗ "Классика", было несколько "9" и был ЗАЗ Сенс, он же Шевроле Ланос, сборки в Запорожье, там Два владельца, приятный внешний вид, документация и способность идти своим ходом.
Конечно, машина требует внимания, даже в объявлениях есть инструкции по сцеплению и замене сцепления.
Но в целом именно здесь за семьдесят тысяч рублей начинается небольшая, почти незаметная разделительная линия, после которой пешеход может стать водителем. От машины по цене смартфона не стоит ожидать чудес, «комфорта» и возможностей, но это уже машина, которая может отвезти вас на дачу, отвезти за продуктами, и это не будет машина. «Тыквы» по пути. Приходится вкладывать руки и деньги, но действие уже намеренное и есть свет в конце туннеля.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Самая доступная машина: во сколько сегодня обойдется желание стать водителем.