
Согласно официальной статистике, среднестатистический россиянин с зарплатой около 71 тысячи рублей в месяц теоретически мог бы за год накопить на новую LADA Granta в базовой комплектации. Однако в реальности такие расчеты не учитывают основные жизненные расходы: питание, жилье, одежду и необходимый отдых. Поэтому для большинства людей с таким доходом покупка нового автомобиля остается несбыточной мечтой, и взор обращается на рынок подержанных машин.
Бездонная яма: автомобили дешевле 50 тысяч рублей
На первый взгляд, на вторичном рынке можно найти предложения от 45 000 рублей, как, например, 30-летний Volvo 460. Однако такие машины зачастую находятся в плачевном техническом состоянии и требуют колоссальных вложений в ремонт, сравнимых со стоимостью самого авто. Покупка подобного экземпляра без навыков сварщика и запаса свободного времени — это скорее приобретение головной боли, чем транспортного средства. Такие автомобили часто оказываются на пути прямиком в утиль.
Ценовая категория до 60 000 рублей также не сулит ничего хорошего. Здесь можно встретить старые Daewoo Nexia или ВАЗ-2114 с десятком владенцев в истории. Несмотря на работоспособность двигателя и коробки передач, эти машины, как правило, изношены до предела, имеют серьезные проблемы с кузовом (сквозную коррозию) и накопленный «букет» некачественных ремонтов. Даже японские автомобили 90-х годов в этой ценовой нише — обычно полностью убитые экземпляры, запчасти на которые сегодня стоят очень дорого.
Первые разумные варианты: от 60 до 70 тысяч
На отметке около 60 000 рублей ситуация начинает меняться. Здесь появляются, к примеру, ГАЗ-3110 «Волга» с небольшим числом владельцев и относительно честным пробегом. Это уже более основательные машины, но их главный минус — чудовищный аппетит: расход топлива может достигать 20 литров на 100 км. Чуть дороже, за 65 000 рублей, встречаются Chery Amulet, но большинство из них имеют серьезные ограничения: аресты, проблемы с документами или глубокую коррозию кузова.
Обратите внимание: «Сломалась машина? Не, не слышал!» Самые надёжные автомобили до 1 млн рублей..
Порог вхождения: от 70 000 рублей и рабочая лошадка в гараже
Именно с суммы в 70 000 рублей начинается зона, где пешеход может стать водителем. За эти деньги уже можно найти рабочие варианты: ВАЗ «классического» семейства (2105, 2107), «девятки» (ВАЗ-2109) или украинский ЗАЗ Sens (он же Chevrolet Lanos). Эти автомобили, как правило, имеют вменяемую историю, читаемые VIN-номера и способны передвигаться своим ходом.
Конечно, и они потребуют вложений — возможно, потребуется замена сцепления, ремонт подвески или косметический ремонт салона. Но это уже целенаправленные траты на поддержание автомобиля в рабочем состоянии, а не безнадежная попытка воскресить «конструктор». Такая машина не предложит современного комфорта, высокой безопасности или низкого расхода, но она сможет отвезти вас на дачу, в магазин или на работу, не разваливаясь по дороге. Это реальный, хотя и скромный, старт автомобильной жизни.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Самая доступная машина: во сколько сегодня обойдется желание стать водителем.