Как закалялась сталь: «Москвич» перешел на производство автомобилей по технологии полного цикла

В процессе возрождения Московского автомобильного завода «Москвич» (ранее сокращенно АЗЛК, и до недавнего времени еще сохранявшего логотип Renault на экстерьере) произошел еще один прорыв. Флагманскую модель — кроссовер «Москвич 3» и его электрический вариант «Москвич 3е» — как и обещано, начинают собирать по технологии полного цикла, известной как компактная сборка (КПД). Другими словами, весь производственный процесс теперь происходит в Москве.

По сути, это событие стало важной вехой в новой истории завода. Источники сообщают, что новый владелец предприятия – правительство Москвы – смог с помощью специалистов «Камаза» быстро найти партнера в Китае и в кратчайшие сроки организовать логистическую цепочку, а главное – организовать масштабный кроссовер была проведена массовая сборка в ноябре 2022 года, и результаты оказались не только неожиданными, но даже в какой-то степени сенсационными. Есть много сомневающихся. Однако руководство бизнеса показало, что целенаправленно следует выбранной стратегии, несмотря на то, что его вынуждает сложившаяся ситуация.

Сегодня с конвейера завода сошли три модели: два вышеупомянутых компактных кроссовера и лифтбек «Москвич 6». В ближайшее время обещают расширить модельный ряд – в этом году обещают начать производство и продажу 7 моделей. Сиденья кроссовера Москвич 8. Компания планирует углубить локализацию всех моделей.

Обратите внимание: Простоял 29 лет в гараже: В Украине обнаружили идеальную версию Москвича-2141..

Но самое главное – разработать и создать возможность производить чисто российские автомобили (на заводах говорят об электромобилях) на чисто отечественных комплектующих (в том числе собственных двигателях и силовых установках.

При этом количество комплектующих для сборки автомобилей непосредственно на заводах (например, «Москвич-3») увеличилось в 18 раз. Первоначально для крупносерийной сборки (ДКД) использовалось всего около 50 площадок. Текущий потенциал завода позволяет перейти к сборке по схеме CKD (Completely Knocked Down), то есть производству из комплекта автомобиля (двигатель, коробка передач, кузовные детали, начинка и внутреннее оборудование), включая сварку и покраску кузова в качестве дополнительной антикоррозионной обработки, что особенно актуально для российского климата.

Для запуска производства полного цикла на заводе установлен новый современный роботизированный сварочный комплекс, созданный специально для «Москвича». Прежде чем приступить к мелкоузловой сборке, для проверки производственного процесса завод собрал более 70 предсерийных (испытательных) автомобилей, которые прошли все необходимые проверки качества и подтвердили готовность к производству.

Сегодня сами заводчане считают вопросы качества главным приоритетом. С переходом на CKD происходит усиление контроля – это касается как кузовных деталей, так и сборочных деталей. К геометрии кузова, технологии сварки, качеству покраски и сборке предъявляются строгие требования. Кроме того, в систему управления было внесено и автоматизировано 49 дополнительных изменений и испытаний.

На данном этапе «Московский автомобильный завод» добился только локализации устройств экстренного вызова, технологических жидкостей и аксессуаров, подключаемых к системе «ЭРА-ГЛОНАСС», также локализованы сварочные, антикоррозионные обработки, окраска и другие технологические процессы; В дальнейшем уровень локализации будет повышаться за счет привлечения большего числа российских поставщиков с полностью отечественными комплектующими (кузовные детали, силовая регулировка, тормозные системы и т.д.).

Кстати, с переходом на мелкоузловую сборку флагманская модель будет иметь кузов в двух цветах. В связи с переходом на нестандартные цвета эта опция скоро станет доступна покупателям.

По итогам 2023 года Москвич 3 занял четвертое место по продажам в сегменте российских малых кроссоверов. А воскресший бренд вошел в десятку самых популярных брендов на рынке в целом. В нынешних условиях, возможно, беспрецедентное падение цен, а также продолжающиеся усилия по адаптации модели к российским условиям являются хорошим предзнаменованием для перспектив рынка.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Как закалялась сталь: «Москвич» перешел на производство автомобилей по технологии полного цикла.