Сами гавайцы описывают новинку как «городской кроссовер с внедорожным потенциалом», а сегмент, в который она по сути выходит, называется «компактным квадратным внедорожником». Кстати, Haval H3 стал предшественником другой программы — именно с этой модели началась история российской независимой дилерской сети Haval Pro (специализировавшейся на «вездеходных» автомобилях».
Для тех, кто пропустил новость о разделении автосалонов Haval, поясню: весь нынешний модельный ряд марки (кроме H3) останется в том же автосалоне, а наши герои сегодняшнего и будущего «внедорожники». «Новинки будут запускаться в Про Центрах. То есть купить их можно будет всего за «трёшку» в новых шоу-румах, которых сейчас в стране 25... Идея децентрализованной сети не дает не укладывается в мою логику. Это может просто сбить с толку потенциальных покупателей. Но ладно, вернемся к H3.
Поскольку новинка является продолжением «гавайской» внедорожной темы, то вполне естественно, что ее внешний дизайн соответствует фирменному стилю. Проверьте это: брат Даго из плоти и крови — никакого анализа ДНК не требуется. Однако дебют не лишен творческого подхода. Он более свиреп, суров и смел – что может подойти младшим детям в больших семьях (ударение на второй слог). На мой взгляд, это даже лучше.
Можно было надменно фыркнуть, указывая на некрашеный пластик на бамперах, колесных арках и порогах. Но, во-первых, эти покрытия защищают дорогие панели кузова от досадных повреждений (помните про внедорожный потенциал, да?), а во-вторых, еще и придают машине брутальный стиль! Другое дело «Рост» на пятой двери. Или, более формально, неприглядная вставка, имитирующая ящик для запаски.
У сразу же пришедшего на ум M-Hero 917 есть похожее решение, имеющее функциональный смысл: «запаска» в корпус не поместится, но несколько кирпичей вполне сгодятся. Здесь у нас нет бокса, а просто элемент дизайна. Однако представители бренда утверждают, что это еще и очень полезно – говорят, защищает заднее стекло без дворника от грязи. На сочинской трассе, где мы с ним познакомились, Haval H3 мы не заметили, но из-под колес вылетело много пыли. И, забегая вперед, я бы сказал, что стекло на самом деле все еще чистое.
Как говорится, интерьер и экстерьер новинки «просто мне по душе». Качественная отделка мягкой экокожей, гармоничным карбоном и хромированными вставками. Строгий, смелый и современный — никаких следов искусственности, но от этого Haval уже давно избавился. Особо следует отметить «самолетный» селектор коробки передач, унаследованный от Танка 300. Кстати, панорамная крыша площадью 1,1 кв метра — самая большая в своем классе.
Не надо винить китайцев в отсутствии эргономики кабины. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету – диапазон регулировок широкий. Сиденья удобные – с достаточно длинными подушками, хорошей боковой поддержкой и «памятью», фокусировкой и до трех настроек. С вашего позволения пожалуюсь только на "чувства": на "рабочем месте" водителя всего одна физическая кнопка, не считая кнопок "Старт-Стоп", Mode (режим движения) и руля и дверей - "Аварийка».
Да-да, команды той же климат-системе приходится отдавать через мультимедиа, хотя основные клавиши регулировки мощности обдува, температуры и т д вынесены на «фиксированную» панель внизу экрана. Но, например, на этой виртуальной консоли нет подогрева сидений — его нужно «ловить» во вкладке «Погода», что не очень безопасно в путешествии.
Сам информационно-развлекательный комплекс интуитивно понятен и удобен. Никаких проблем с качеством изображения и отзывчивостью сенсорного экрана нет. Под мультимедийным тачскрином и парой дефлекторов находится большая платформа, на которой могут разместиться два смартфона. Кроме того, «водительская» половина оснащена беспроводной зарядкой мощностью до 50 Вт. На мой взгляд, расположение этих гаджетов выбрано удачно: экран телефона с навигацией всегда в пределах видимости.
Однако, подключив мультимедиа, карты можно вытащить на большой дисплей. Но пока не на приборной панели. Но и без навигации достаточно «динамичности»: помимо основной информации на панели приборов отображается пиктограмма максимально разрешенной скорости на конкретном участке дороги — Haval H3 оснащен системой распознавания знаков. Действительно, они очень маленькие — благо компоновка более крупных устройств это позволяет, что более удобно.
Но хватит ненасытно нажимать на кнопки и тянуть рычаги – пора начинать! Я переключил селектор коробки передач в положение Drive, осторожно нажал на педаль акселератора и проехал первые несколько километров нового Havalei.
Обратите внимание: P.s. Не в первый раз: "Шкода, которая лучше Тойоты и Фольксвагена!".
Боже мой, это потрясающее ощущение – совсем не то, что обычно испытываешь за рулем заурядного городского кроссовера китайского производства. Как будто вы едете вовсе не на «компактной» машине, а на коренастом внедорожнике. Просто, в отличие от последних, дебютанты более гибкие и уступчивые.На дороге наш главный герой стоит как влитой: хотя подвеску (стойки МакФерсон спереди, многорычажная сзади даже в базовой модификации) нельзя назвать слишком жесткой, крены практически незаметны. Шасси религиозно относится к мелким неровностям, но за пределами асфальта нужно быть осторожнее: большие ямы и неровности могут привести к поломке. В целом расположение руля тоже оставляет приятное впечатление – руль у H3 не такой острый, как у Jolion.
Раз уж мы помним Джолион, то именно от этой модели новинка позаимствовала свой двигатель. В гамме H3 базовая версия наддувного «Хеми» означает те же 143 л.с., но у старшей версии уже 177 л.с. В последнем случае агрегат оснащен турбиной VGT с изменяемой геометрией: по заявлению производителя, она на 30% быстрее достигает рабочей температуры и, следовательно, потребляет меньше топлива. Трудно подтвердить или опровергнуть это на основании двух дней тест-драйва, нужно больше времени, поэтому мы пока возьмем его.
Семиступенчатая роботизированная коробка передач также прошла путь от бестселлера до «трешки». Но наш сегодняшний герой гораздо тяжелее своего брата, а потому и темперамент у него другой – более холодный. Нельзя сказать, что Haval H3 откровенно сопротивлялся импульсивным приказам капитана (вроде быстрого ускорения), но выполнялся он без особого энтузиазма. Да, спортивный режим оживляет машину. Действительно, слишком сильно: возникнет неприятное напряжение и подергивания.
Помня о «внедорожном потенциале» кроссовера, мы поехали к скалистым берегам Песочной реки. Дорожный просвет в 196 мм и углы въезда/съезда 21 и 25 градусов внушают некоторую уверенность, но все равно вызывают восторг. Haval H3 покачнулся и поскользнулся на валунах, но белый флаг не выбросил. Эта нежная коробка не позволяет себе перегреваться: она пахнет характерным запахом, а не предупреждением на приборной панели. Вылезать. Достойный похвалы.
Те, кто всерьез задумывается о приключениях на H3 по бездорожью (на всякий случай), должны знать, что заводское оборудование не обеспечивает надежной защиты двигателя — только пластиковая крышка. Однако это преимущество в том смысле, что он не гремит при атаке того же камня. Также нужно быть осторожным при резком торможении на скользких склонах. Сама работа довольно опасная, а вес машины впечатляет – плюс вес людей внутри составляет около двух тонн.
Если вернуться к повседневной реальности, то есть по асфальту, то для города Haval H3 мне кажется очень хорошим выбором. Автомобиль компактный, но просторный. У него масса электронных помощников, в том числе круговой обзор с так называемым прозрачным капотом. Проблема только в том, что нет какой-либо клавиши, позволяющей вывести изображение с камеры в нужный момент: она появляется только при переключении коробки в положение «Реверс». Раз уж заговорили об обзорности, то через заднее стекло мне было мало что видно.
Что еще хотелось бы отметить? Багажник Haval H3 оснащен электроприводом: в старой модели достаточно подвести ногу под бампер, чтобы открыть пятую дверь. Сам грузовой отсек по меркам класса довольно вместительный, но не имеет выходов, крючков, ремней и других полезных петель. Если китайцы и "сэкономят" на крепеже, то и на "шумности" скупиться не будут - еще есть над чем поработать, но вполне неплохо.
Кстати о звуке. Haval H3 оснащен аудиосистемой JVC с 16 динамиками и эффектом «театра». Если вы увеличите громкость «музыки» настолько, чтобы не слышать разговоров пассажиров, вы почувствуете, как задние сиденья вибрируют в такт музыке. Не совсем обязательно, но круто.
кстати, все сиденья в машине с подогревом. Помимо этого есть руль, лобаш и форсунки омывателя ветрового стекла. Среди других доработок, крайне актуальных для холодных российских широт, — внедрение аккумулятора большей ёмкости, 4,5-литрового бака для антифриза, усиление кузова антикоррозионными составами. Хотя Haval H3 не локализуется в Тульской области, эти автомобили поставляются из Китая.
Теперь, заметьте, вопрос! Сколько должна стоить эта компактная красавица с настоящим внедорожным потенциалом? Ответ можно увидеть на официальном сайте марки: переоборудование на передний привод начинается от 2,6 млн рублей, а на полный — от 3,1 млн рублей. На мой взгляд, учитывая все вышеперечисленные факторы и конъюнктуру рынка, цена вполне адекватная. Можно с уверенностью предположить, что покупатели оценят столь неординарный автомобиль.
Браво, Хавар, ты снова это сделал!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Черный лебедь: первый тест-драйв новейшего кроссовера Haval H3.