Жаркий сезон на авторынке ожидаемо наступил, и можно сделать логический вывод: по сравнению с мартом текущего года продажи легковых автомобилей в апреле упали почти на 7%. Сочетание ставок рефинансирования центрального банка и жадности коммерческих банков не оставляет продавцам шансов продолжать получать сверхдоходы.
Игроки поменялись ролями: теперь каждую машину нужно продавать, а не швырять в толпу, как горячие пирожки. Продавайте, значительно снижайте цену, убеждайте и ломайте голову. Однако, разобравшись в эксплуатационных характеристиках некоторых китайских автомобилей, зрители и сами стали более трезвыми.
Уже в 2023 году возникло много вопросов: Почему многие автодилеры не импортируют китайские автомобили в больших количествах? Редкое исключение, лишь подтверждающее общее правило, — «серый» Geely Monjaro; высококлассные «электрички» Zeekr и LiXian никогда не имели официального представительства в России, а многие модели Changan быстро вышли из тени. Не выгодно?
Вовсе нет: китайские автомобили даже выгоднее японских, европейских и американских машин. Требовать? Да всё забрали, берите. Итак, что происходит?
Причина проста: многие так называемые параллельные актеры, конкурирующие с «китайцами», сталкиваются с негативным отношением со стороны своих клиентов. Машины оказались сложными в обслуживании, у них было столько дефектов, что официальные дилеры отказывались отправлять их в ремонт. Неизвестно, что делать, если произойдет авария.
Обратите внимание: Худший автомобиль 21 века из Германии. Он даже хуже некоторых китайцев!.
Ярослав Милославский, предприниматель в сфере параллельного импорта автомобилей, честно сказал по этому поводу:— Многие автомобили, которые мы представим в 2022–2023 годах, будут привезены нами сами. Конечно, мы также дали людям гарантии. В результате такой подход принес свои плоды: сарафанное радио стало важным активом в привлечении новых клиентов изо дня в день. Но этот механизм работает только в одном случае: если клиент доволен. При возникновении проблем скажите «нет» и закройте офис. Какую гарантию можно дать на китайский автомобиль, который не подлежит ремонту после незначительной аварии – вообще никаких запчастей и инструкций по ремонту.
«Да, — продолжает эксперт, — запчасти можно заказать прямо с завода без каких-либо проблем, кроме сроков доставки, но нужно кое-что знать!» После аварии на морозе китайский пластик рассыпался на асфальте, из-за чего невозможно было даже просто определить, что именно повреждено, а что заказано. Стоит ли покупать вторую машину просто чтобы посмотреть? Нет, этот вариант мне не подходит.
Затем возникла проблема с дилерами, которые просто отказывались принимать в ремонт автомобили, привезенные «параллельным импортом». Например, где вы его купили, там его и отремонтируют. Этот выбор не соответствовал нашей стратегии, поэтому мы сразу отказались от китайского автопрома и сосредоточились на понятных и ремонтопригодных автомобилях, за которые не было бы стыдно покупателям. «Господин Милославский объяснил порталу «АвтоВзгляд» обстоятельства хищения бизнеса.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: «Китайцев» не везу: торговцы параллельным импортом отказываются от авто из КНР.