На протяжении многих лет, когда в России действовал неограниченный принцип рыночного регулирования, гражданам моторизованного общества приходилось мириться с печальной реальностью. Идея состоит в том, что цены на автомобили будут только расти, и наоборот. Автопроизводители и автодилеры придумывали и продолжают использовать всевозможные оправдания для оправдания повышения цен, а в некоторых случаях им удается избежать повышения цен. И ни при каких обстоятельствах они никогда не отступали от этой столь выгодной для них политики.
И последствия такой политики, которые мы сейчас наблюдаем, весьма печальны. По данным аналитического агентства «Автостат», средневзвешенная цена легковых автомобилей в 2021 году составила 1,99 млн рублей. В конце прошлого года их число уже достигло 2,96 миллиона, увеличившись почти в 1,5 раза. Эту печальную статистику признает Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД). Представители компании напоминают, что в 2013 году соотношение средней цены автомобиля и средней зарплаты составляло 27 раз, а к 2023 году оно будет уже 48 раз.
Все предположения о мифической ожесточенной конкуренции между продавцами, которая вот-вот разразится из-за затоваривания на складах, при ближайшем рассмотрении оказываются совершенно необоснованными. То, что произошло в конце прошлого года, было излишним товаром в кладовых дилеров, который волшебным образом исчез. Этого не произошло, продавцы опомнились и начали снижать цены. Да, они предлагали потенциальным покупателям скидки, но рекомендованные производителями цены остались на прежнем уровне, а в некоторых случаях даже выросли.
Просто на рост продаж влияют высокая насыщенность рынка, всплеск отложенного спроса, фактический запрет на параллельный импорт и другие обстоятельства. Этим пользуются «автодилеры». Кроме того, говорят, что бюджетный сегмент практически пуст, что для людей со средним достатком купить машину практически невозможно и что, по сути, автопром - единственный "легкий" касается только дорогого сегмента.
Однако, ради истины, я должен сделать здесь некоторые оговорки. Не все крупные игроки рынка ведут себя подобным образом. Точнее почти все, но есть исключения. Например, МАЗ Москвич неожиданно оказался белой вороной. В начале апреля он объявил новый прайс на городской кроссовер «Москвич 3».
В базовой версии машину этого года со 136-сильным двигателем и механической коробкой передач можно приобрести за 1 655 000 рублей, а прошлогоднюю — за 1 590 000 рублей (буквально месяц назад эта версия стоила 2 220 000 рублей).
Обратите внимание: Ford Bronco 1991 года, с которого ещё не сняли заводскую плёнку.
Если вы хотите купить машину с вариатором, вам придется доплатить $70 000, а топовая комплектация — двухпедальная, с ценником $1 865 000 «деревянным». По сравнению с базовым сиденьем он оснащен дополнительными опциями комфорта, такими как комбинированные сиденья, сиденья из натуральной кожи, импульсные стеклоподъемники на всех дверях, а также электрорегулировка сиденья водителя. Опять же до апреля цена такого автомобиля составляла 2 478 000 рублей.В феврале 2024 года завод реализовал 1050 автомобилей, наибольшую долю составили автомобили стоимостью 3 рубля. А по итогам прошлого года он занял 4-е место по популярности среди компактных кроссоверов. Иными словами, продукция, несмотря на очевидную дороговизну, нашла свою аудиторию и стабильно продавалась. Многие дилеры проводят и продолжают проводить маркетинговые кампании и скидки по снижению цен при выполнении особых условий, таких как обмен товара.
В марте «Москвич» объявил о новой ценовой политике бренда. Анастасия Журавлева, директор по связям с общественностью фабрики, рассказала: Поэтому мы разработали и внедрили новый подход к ценообразованию. «Москвич» предлагает покупателям понятные, простые и прозрачные цены без каких-либо дополнительных условий. Это не временная распродажа или акция, а осознанное новое ценообразование бренда».
И эта тактика, похоже, сработала. Продажи в марте достигли рекордного уровня в 3000 единиц. В настоящее время автомобили «Москвич» являются наиболее доступными по сравнению с ближайшими конкурентами.
Это действительно произошло? Могут ли производители в такие времена наконец поднять потребительские прибыли до уровня, который будет хотя бы так же хорош, если не лучше, чем их собственные прибыли? В конце концов, очень много.
Если это так, то хотелось бы верить, что федеральные ведомства примут к сведению усилия столицы и не дадут ей исчезнуть. Но, наоборот, полностью поддержали и расширили инновационные позиции «МАЗ Москвич» на рынке хотя бы на отечественные автозаводы, число которых хоть и медленно, но увеличивается. В то же время властям вряд ли удастся привлечь на свою сторону своих новых восточных партнеров, которые им слишком доверяют. Но это не шутка, правда?
Реклама. ОАО МАЗ «Москвич» ИНН 7709259743, ОГРН 1027739178202, Российская Федерация, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 42, каб. 36
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Завод «Москвич» резко снизил цены на автомобили. Кто следующий?.