Джина Раймондо, министр торговли США, выступила с беспрецедентным заявлением. Она сказала, что «умные» автомобили, произведенные в Китае, подключены к Интернету по всему миру и могут обмениваться данными через облачные сервисы, собирая конфиденциальные данные о водителях, управляющих автомобилями. И это еще не все...
В ее словах определенно есть доля правды. Как и всевозможные GPS, ГЛОНАСС и другие системы, способные в режиме реального времени отправлять информацию о движении «куда нужно», виртуальные сети взаимодействия автомобилей и пользователей также могут с некоторым трудом передавать дорожную информацию и другую записывающую информацию. Например, скорость автомобиля, маршрут, нарушения и т д. Однако при необходимости «борт» также может прослушивать происходящее на борту и записывать видео. Все, что вам нужно сделать, это обновить или активировать соответствующее программное обеспечение.
Справедливости ради следует сказать, что такой розыгрыш под силу любому компьютеру, планшету или смартфону. Возможно, вы замечали, что после разговора о чем-то по телефону при следующем выходе в Интернет в вашем браузере отображается реклама, так или иначе связанная с вашим недавним разговором?
Обратите внимание: На дорогах появились машины с наклейкой "А". Что же она означает?.
Но у программного обеспечения обычно нет никаких целей, кроме эгоистичных. Верьте, пожалуйста. Мало кого интересует, как «простые люди» проводят свой досуг, что потребляют и с кем живут. Если, конечно, вы не спецагент или преступник под наблюдением.Между тем неутомимый Раймондо считает, что умные и подключенные к сети автомобили Китая не только следят за своими владельцами, но и «представляют серьезную угрозу национальной безопасности». Полномасштабное расследование по этому поводу было проведено и в США. Администрация президента Байдена сочла неприемлемым сбор информации об американских гражданах, порученный китайским компаниям, причем «в таких масштабах».
Судя по всему, США в очередной раз решили ограничить доступ китайцев на местный авторынок, запретив использование некоторых систем и технологических решений, хотя и не полностью.
Местные власти открыто заявили, что «функции помощи при вождении и другие передовые технологии могут использоваться в автомобилях в шпионских целях». Байден даже лично пообещал предпринять ряд принципиальных шагов, направленных на защиту нации. И вдруг мы узнаем, кто на самом деле управляет стариками в Китае...
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Запад бьет тревогу: как китайские машины следят за автовладельцами.