Конец подкрался незаметно: правительство задушило ввоз в Россию дешевых иномарок

Уже летом прошлого года российские власти начали планомерно перекрывать все «потоки» качественных иномарок, поступающих на рынок по относительно доступным ценам. Сначала по инициативе главы АвтоВАЗа Максима Соколова были введены повышенные утилизационные сборы, которые нужно было платить государству при прохождении транспортных средств через российскую таможню. Этот шаг фактически начал реализовываться осенью 2023 года. Эта мера позволила тольяттинцам «тихо» повысить цены на свою продукцию. В то же время цены на новые автомобили на российском рынке резко возросли, что увеличило таможенные поступления в государственную казну.

Однако (до недавнего времени) оставалась лазейка, позволяющая существенно сэкономить при покупке автомобиля из-за границы. Для этого автомобиль был зарегистрирован на имя физического лица, а не на фирменное наименование импортера. Их транспортировали через страны-члены ЕАЭС, например, Кыргызстан. Фишка в том, что в этой стране низкие цены на растаможку и НДС. Если вы ввозите транспортное средство в эту страну как физическое лицо, вы должны оплатить таможенную пошлину в размере 15% и налог на добавленную стоимость (12%) от стоимости транспортного средства. Затем автомобиль, который считается растаможенным, можно бесплатно отправить в Российскую Федерацию.

Для сравнения: если вы ввозите тот же автомобиль напрямую в Россию из страны-импортера, вам придется заплатить 48% от цены в качестве таможенной пошлины, а также придется заплатить дополнительно «комиссию за утилизацию».

Обратите внимание: «Иномарки в Россию придут «вторым эшелоном» – вслед за ширпотребом». Как это было, расскажут снимки.

В результате «прямой» импорт в РФ окажется значительно дороже. Чтобы проиллюстрировать масштаб экономии, давайте возьмем классический пример: китайский кроссовер Geely Monjaro.

Цена в автосалоне российских дилеров Geely в подходящей комплектации не опустится ниже 4,8 миллиона рублей. А в случае импорта «для физических целей» после прохождения таможенного оформления в странах-членах ЕАЭС цифра составляет примерно 3,6 млн.

И теперь правительство решило «подставить под одну руку» компанию-посредника, которая специализируется на организации такого вида импорта автомобилей. В принципе, это постановление распространяется на импорт всех новых автомобилей. Однако в последнее время для ввоза новых автомобилей из Китая в больших масштабах стала использоваться специальная система «Кыргызстан». Таким образом, именно импорт «серых» автомобилей из Китая больше всего пострадает от законодательных изменений.

Правительство обнародовало постановление 13 декабря 2024 года. Это значит, что с 1 апреля при ввозе нового автомобиля (до трехлетней давности) в Россию с территории государства-члена ЕАЭС наша таможня будет сравнивать, сколько она заплатила за «растаможку». В Кыргызстане указана сумма платежа, которую необходимо произвести при ввозе на территорию России. Полученную разницу затем необходимо оплатить в государственную казну при пересечении кыргызско-российской таможенной границы. Таблица «эталонных» цен на автомобили ежеквартально публикуется Минпромторгом.

– Данное решение Правительства РФ ликвидирует существующий бизнес по неофициальному ввозу новых автомобилей в Россию. Покупатели, традиционно ориентированные на этот способ приобретения импортных автомобилей, либо пойдут к российским официальным дилерам китайских автомобильных марок в поисках более дешевых моделей, либо будут покупать старые, подержанные автомобили европейских, японских или корейских марок.Думаю, мы обратимся к нашим внимание к зарубежным рынкам, которые ищут. 3-5 лет», — считает Сергей Пигоркин, директор авторынка CarClick.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Конец подкрался незаметно: правительство задушило ввоз в Россию дешевых иномарок .