По состоянию на конец 2023 года только Владивостокская таможня обработала 226 тысяч подержанных автомобилей, ввезенных в Россию физическими лицами. Как сообщают "Известия", это в 1,5 раза выше, чем в 2022 году, несмотря на повышение утилизационного сбора в августе и введенный Японией частичный запрет на экспорт в Россию автомобилей объемом более 1,9 л.
Это ограничение временно снизило объемы торгов, но ситуация быстро стабилизировалась. Большинство автомобилей с двигателями от 1 до 1,8 л проходят через таможню во Владивостоке из Японии и Южной Кореи.
Чтобы справиться с нагрузкой, с 1 февраля 2024 года сервис перешел на семидневный режим работы.
Обратите внимание: Рынок подержанных автомобилей.
И это помимо увеличения персонала во Владивостокском порту и Первомайской таможне, которые в октябре 2023 года наняли 24 сотрудника для ускорения таможенного оформления транспортных средств. В то же время другие таможни региона также зафиксировали рост ввоза транспортных средств для личного пользования.Например, по итогам 2023 года сахалинская таможня оформила 3956 автомобилей (на 215 больше, чем в 2022 году), а в Благовещенске значительно увеличилось количество ввозимых автомобилей по сравнению с 1 автомобилем в 2022 году. В 2023 году их будет 475 единиц. И если на Сахалине основными импортируемыми автомобилями являются японские и японские марки, то в Благовещенске преобладают китайские марки, на долю которых приходится более 90% ввозимых машин.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Импорт подержанных автомобилей на Дальнем Востоке вырос в полтора раза.