Прототип Corvette, рассчитанный на максимальную скорость, был построен инженером по имени Зора Аркус-Дунтов. В январе 1956 года в Дайтоне он успешно развил машину до средней скорости 240 километров в час в обоих направлениях. Позже были построены еще два подобных автомобиля для гонок Daytona Speed Weeks в феврале 1956 года.
Годом ранее главный инженер Chevrolet и трехкратный победитель Indy 500 Мори Роуз попросил легенду Daytona Смоки Юника установить экспериментальный двигатель V-8 на испытательный Corvette 1954 года, получивший заводское обозначение EX87.
Обратите внимание: ? 6 причин, по которым машину начинает трясти на скорости – и дело не в плохих дорогах.
Когда его испытательный срок закончился, его передали Аркус-Дунтову для подготовки к рекордной гонке в Дейтона-Бич в январе 1956 года. Ему был присвоен новый идентификационный номер 5951.Дунтов модифицировал автомобиль, заменив лобовое стекло изогнутым плексигласом и установив стеклопластиковую крышку багажника над пассажирской стороной салона. Заимствуя недавний опыт Jaguar, Дунтов также сделал килевой подголовник из стекловолокна для устойчивости на высокой скорости.
Дунтов увеличил объем двигателя с 283 куб см до 307 куб см и заказал специальный распределительный вал в компании Engineering, прежде чем погрузить EX87 / 5951 на прицеп и отправиться на испытательный полигон GM в пустыне в Аризоне.
После первоначального сопротивления инженеров кулачок Дунтова был доставлен на испытательный полигон, где он приобрел непреходящую известность, поскольку помог автомобилю разогнаться до рекордной скорости 160 миль в час, что было поразительным показателем для 1955 года.
Ниже подборка красивых фотографий Chevrolet Corvette EX87 1955 года выпуска.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Созданный для максимальной скорости, этот прототип Corvette был построен инженером по имени Зора Аркус-Дунтов.