В этой статье обсудим подводные камни решения не оформлять ДТП, если серьезных повреждений нет и попытаться рассчитаться на месте

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня предлагаю еще раз поговорить о дорожно-транспортном происшествии в связи с реагированием на него. Очень часто встречаю такую ​​точку зрения: «Вышел-то, повреждения были незначительные или их вообще не было, вот мы и расстались». Такая позиция может привести к проблемам у автомобилиста, и о природе их происхождения я постараюсь рассказать в этой статье.

Что на законодательном уровне понимается под ДТП?

Не буду погружаться в юридические толкования, постараюсь говорить более простым, житейским языком. Если во время движения вашего автомобиля был нанесен ущерб другому транспортному средству или инфраструктуре, или даже вашему собственному автомобилю, такое событие трактуется однозначно – это дорожно-транспортное происшествие.

Что обязан водитель сделать при ДТП?

Пункт 2 ПДД отвечает на этот вопрос однозначно – водитель, попавший в ДТП, обязан остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (п. 2.5). Дождитесь прибытия полиции.

Если у водителей есть возможность воспользоваться европейским протоколом (в ДТП никто не пострадал, ущерб причинен только двум или одному транспортному средству, сумма ущерба ограничена 100 тысячами рублей и оба водителя имеют полис ОСАГО), то они не следует вызывать сотрудников полиции, но они впоследствии могут оформить ДТП (п. 2.6.1 ПДД).

Царапин не обнаружили, пожали друг другу руки и разъехались

Теперь возвращаемся к вопросу "вреда нет, поэтому разводимся". Эта ситуация имеет целую ветвь гипотетических исходов. От чисто положительного до очень отвратительного. Начнем с хорошего и закончим негативом.

Вреда действительно нет. Это очень невероятный результат. С вероятностью около 0,001%. Ведь даже если есть повреждения лака на краске, то это уже несчастный случай, как я уже отмечал выше. С юридической точки зрения. С точки зрения водителя это нельзя считать повреждением. Поэтому иногда ситуация действительно может закончиться тем, что такие участники ДТП даже не вспомнят друг о друге.

Хоть бампер и расходный материал, но это не повод ездить без него и прощать виновника аварии. Фото kua1102

Приехал домой и обнаружил поломку. На улице может быть темно, кузов может быть очень грязным, могут сказаться психологические аспекты.

Обратите внимание: Как распознать люфт на конце рулевой тяги и провести ее замену самостоятельно без съемника? Обсудим детали..

Если бы водители обменялись номерами телефонов (что маловероятно), пострадавший мог бы просто позвонить и сказать: «Чувак, я тут нашел повреждения, ты должен мне возместить ущерб». Это условное положительное развитие событий, ведь все ограничится материальной компенсацией. Но есть еще вариант:

Я подождал 10 минут и сообщил об аварии в полицию. И тут начинается отвратительный сценарий для человека, который ушел, думая, что все в порядке. Другой легко может сказать, что его машина на месте аварии мешала проезду других автомобилей, поэтому он отвез его на ближайшее свободное место и тут же сообщил о происшествии, а другой участник исчез. И на вас начинает работать статья 12.27 КоАП РФ «Неисполнение обязанностей в связи с ДТП». Часть вторая, по которой либо лишают прав на срок от одного до полутора лет, либо административный арест на срок до 15 суток.

А если мы напишем расписку?

Следующий возможный аргумент: "А если мы напишем расписку о том, что претензий друг к другу не имеем?" Это, сразу хочу сказать, совершенно ни на что не влияет, если другой участник ДТП решил заявить об этом и на его машине действительно есть повреждения. Даже с такой распиской вас снова оштрафуют по части 2 статьи 12.27.

Так что делать, чтобы спать спокойно?

Здесь есть два варианта. Если у другого участника ДТП нет полиса ОСАГО, это однозначно вызов на место ДТП представителей ГИБДД. Потому что если у кого-то из участников ДТП нет полиса ОСАГО, вы не имеете права оформлять ДТП по европейскому протоколу.

Если у вас и у другого участника есть полис ОСАГО, подготовьте в дополнение к квитанции о перечислении денежных средств европейский протокол (если вы договорились урегулировать финансовый убыток на месте). Это автоматически сделает невозможным сообщение другой стороне аварии о том, что вы покинули место аварии. Если другой участник аварии с этим не согласен, возвращаемся к первому варианту.

Как же можно не верить людям на слово?

На всякий случай сразу же отвечу на такой возможный комментарий. Времена изменились. Если 20 лет назад мне было достаточно пожать человеку руку, устно договориться о чем-то, то теперь я перестала верить людям «на слово». Можно сказать в глаза одно, а потом сделать противоположное. Поэтому только юридически важные документы.

С уважением, Юрий (kua1102)

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: В этой статье обсудим подводные камни решения не оформлять ДТП, если серьезных повреждений нет и попытаться рассчитаться на месте.