В этой статье обсудим нововведение, касающееся перенастройке камер фиксации нарушений

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня я хочу обсудить крайне важную для всех автомобилистов новость, которая касается такого административного правонарушения, как проезд регулируемого перекрестка на запрещенный светофор.

Если вы помните свои уроки в автошколе, что вам сказал инструктор? При желтом сигнале светофора, который запрещается, переход переходить нельзя. И до того момента, как они сдали экзамен, все эти требования соблюдались. Но как и в случае с ограничением скорости, после получения водительского удостоверения все благополучно забыли, что желтый сигнал светофора – это запрещающий сигнал.

Почему так происходит?

Благодаря пункту 6.14 ПДД, разрешавшему водителю продолжать движение при включении желтого сигнала светофора, если он не мог остановиться, не прибегая к экстренному торможению (упрощенно, торможение педалью до пола), многие водители, увидев мигающие зеленые светофоры, нажатые не на тормоз, а на акселератор.

В результате каждый раз на перекрестке возникала ЧП, особенно если временные интервалы были плохо синхронизированы. А камеры видеофиксации нарушений были настроены таким образом, что проезд автомобилей на запрещенный желтый сигнал светофора не фиксировался именно из-за потенциальной реализации пункта 6.14.

Какие изменения произошли с 1 марта 2023 года?

Программное обеспечение видеокамеры обновляется, чтобы начать фиксировать проезд запрещенного светофора, который теперь также будет включать желтый сигнал [1]. Сколько времени займет этот процесс, пока не совсем ясно, но я рекомендую своим читателям, во избежание штрафа, останавливаться при виде мигающего зеленого сигнала светофора.

Водители будут вынуждены помнить, что желтый сигнал светофора запрещает движение. Фото kua1102

Потому что я крайне скептически отношусь к идее оспаривания такого вида штрафа, потому что мне приходится объяснять, почему вы разогнались с мигающей зеленой и не сбавили скорость.

А какой штраф могут назначить?

Данный вид нарушения регулируется статьей 12.12 «Движение на запрещающий сигнал светофора или запрещающее движение регулировщика». Если нарушение допущено впервые, в соответствии с частью 1 настоящей статьи налагается административный штраф в размере 1000 рублей.

Но куда более неприятным для водителя будет повторное нарушение (а если вы любите ездить на желтый сигнал светофора, повторные нарушения собрать очень легко). При этом часть третья ст. 12.12.

Обратите внимание: Авто востребованной звезды Голливуда - Камерон Диас.

Здесь либо административный штраф в размере 5 тысяч рублей, либо лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. Небольшим утешением для водителя будет тот факт, что если нарушение будет зафиксировано камерой, то налагается административный штраф.

Правильно ли сделали?

Лично я думаю, что это решение напрашивалось давно. Я вообще против двух интерпретаций. Потому что в этой ситуации есть человеческий фактор. Фактор неопределенности.

Предвижу, что сейчас кто-то напишет: «Да это очередная поборка с бедного водителя!». Отвечу - не взламывай. Времени между включением желтого сигнала светофора после включения мигающего зеленого вполне достаточно. Это три секунды. И на этот раз дано не выскочить с перекрестка уже на желтый, а притормозить.

С уважением, Юрий (kua1102)

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: В этой статье обсудим нововведение, касающееся перенастройке камер фиксации нарушений.