Несостоявшийся хит: почему концепт Lada 2151 «Неоклассика» мог стать бестселлером АвтоВАЗа

В истории любого автомобильного бренда есть модели, которые, несмотря на свой потенциал, так и не увидели конвейера. Часто это оказываются наиболее интересные и продуманные разработки, в то время как в серийное производство попадают более простые и бюджетные варианты. АвтоВАЗ в этом плане не стал исключением — в его архивах хранятся концепты, которые могли бы изменить представление о российском автопроме и стать коммерчески успешными.

Среди множества прототипов и концептуальных разработок Lada выделяются несколько моделей, которые, по мнению экспертов и энтузиастов, могли бы принести заводу стабильную прибыль и завоевать симпатии покупателей. Речь идёт о машинах, сочетающих в себе проверенные технические решения и современный дизайн.

Lada 2151 «Неоклассика»: упущенная возможность

Одним из таких автомобилей является концепт Lada 2151 под названием «Неоклассика», впервые представленный публике ещё в 2002 году. Для своего времени он выглядел невероятно современно и стильно, производя сильное впечатление на зрителей. Многие автолюбители до сих пор с теплотой вспоминают этот показ.

Исторический контекст проекта очень важен. Модель задумывалась как закономерный преемник легендарных «Жигулей» (ВАЗ-2101-2107), которые к началу 2000-х годов морально устарели. «Неоклассика» должна была стать связующим звеном между эпохой «классики» и будущими современными моделями, такими как Lada Vesta, появившаяся значительно позже. Основная идея заключалась в создании простого, надёжного и практичного автомобиля, который сохранил бы лучшие черты предшественников, но получил бы абсолютно новый облик.

Lada 2151 была призвана заполнить рыночную нишу, которую оставляли уходящие «Жигули».

Обратите внимание: Обзор Mercedes CLA Shooting Brake (X118) .

Концепт, по сути, представлял собой хорошо знакомую и проверенную «классическую» платформу, одетую в современный кузов. Особый акцент делался на универсальность и практичность, поэтому в модельном ряду планировался универсал, который стал бы достойной заменой популярным в прошлом ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104.

Дизайн автомобиля был выполнен на высоком уровне, особенно если учитывать период его создания. Для многих семей, чья автомобильная история была связана с «Жигулями», появление такой обновлённой, но узнаваемой модели могло стать идеальным вариантом для смены автомобиля. Если бы АвтоВАЗ решился на выпуск «Жигулей» в новой, стильной «обёртке» по адекватной цене, эта модель имела все шансы стать рыночным бестселлером.

Экономическая целесообразность и рыночные перспективы

Ключевым преимуществом проекта была его экономическая обоснованность. Планировалось, что производство Lada 2151 будет налажено на том же оборудовании, что и выпуск старых «Жигулей». Это позволило бы существенно снизить капитальные затраты и, как следствие, себестоимость готовых автомобилей, что положительно сказалось бы на их розничной цене.

Безусловно, «Неоклассика» была бы дороже моделей ВАЗ-2105, 2106 или 2107, которые ещё сходили с конвейера в начале 2000-х. Озвучивалась ориентировочная разница в 30%. Однако для многих покупателей эта переплата была бы оправдана. Получить автомобиль с проверенной годами надёжной конструкцией, но в современном кузове и с обновлённым салоном — за такую перспективу многие готовы были бы доплатить.

Актуальность концепта в современных реалиях

Интересно, что идея «Неоклассики» не утратила своей актуальности и сегодня. В условиях сложной экономической ситуации и роста цен на новые автомобили, рынок по-прежнему испытывает потребность в простых, ремонтопригодных и доступных моделях. Простые и проверенные «Жигули», облачённые в новый кузов и предлагаемые по цене до миллиона рублей, даже сейчас могли бы вызвать ажиотажный спрос. Это заставляет задуматься о том, насколько верным было решение не запускать этот проект в серию.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Обзор концепта Лада.