Рассказ о Africar

История африканца достойна голливудского фильма с миллионами долларов, инженерным гением, съемочной группой, дикими приключениями, необычной машиной и тюремным заключением.

Африканский автомобиль был детищем англичанина Тони Хоуарта, который хотел создать дешевый, но легко адаптируемый автомобиль, способный преодолевать колеи, характерные для большинства африканских дорог. Также необходимо, чтобы машину могли ремонтировать и обслуживать люди со скромными познаниями в этом деле, а сама машина должна быть легкой в ​​управлении и способной прослужить не менее тридцати лет.

Современные автомобили проектируются с преднамеренно коротким сроком службы (чтобы заставить людей покупать новые автомобили). Чтобы транспортное средство не прослужило тридцать и более лет, автомобили изготавливаются из материалов, которые будут гнить, окисляться или ржаветь.

Так что серийные автомобили по определению совершенно не подходят для стран третьего мира, особенно в дебрях Африки — месте, где, если что-то сломается, нельзя просто вызвать механика, чтобы тот приехал и починил. Тони Ховарт понимал, что автомобиль должен быть несложным, простым в сборке, ремонте и идеально подходящим для неровных дорог, характерных для больших частей третьего мира..

Африканская концепция

Тони Ховарт очень уважал Генри Форда и его модель Т. Она была спроектирована и построена для Америки, где в то время была система дорог, очень похожая на нынешнюю в Африке. Дороги были грунтовыми, которые во время дождя размывались и покрывались колеями, и Модель Т была создана, чтобы преодолевать их. Мало того, что модели T были созданы для того, чтобы ими было легко управлять тем, кто никогда раньше не водил автомобиль, они также были рассчитаны на десятилетия, о чем свидетельствует большое количество экземпляров, все еще находящихся в рабочем состоянии.

Тони Ховарт как бы имел в виду Model T, когда создавал концепцию, которая должна была быть «африканской». Автомобиль должен был быть 2WD, чтобы избежать затрат, связанных с 4WD (хотя версии 4WD также планировались) и основываться на раме, изготовленной с помощью трубогибочного станка с ЧПУ. Подвеска, двигатель и коробка передач были затем прикреплены к этой трубчатой ​​раме, которая была сделана из нержавеющей стали, чтобы гарантировать, что автомобиль действительно «устойчив к ржавчине». Нержавеющая сталь также не требует покраски или порошковой окраски.

Панели кузова для африканца могут быть изготовлены из различных материалов: алюминиевого листа, нержавеющей стали или какого-либо пластика, но также может использоваться пропитанная смолой фанера.

Документальный фильм

Тони Ховарт давно увлечен кинопроизводством и фотографией. В кино он не смог добиться успеха, хотя и ставил его в первый ряд, но журнал Life опубликовал шесть страниц его фотографий из поездки в Африку.

Однако, как только он начал работать над «Африканцем», 4 канал проявил интерес к его африканцу и захотел включить его в сериал под названием «Автомобильные дизайнеры».

Несмотря на понимание того, что Channel 4 станет отличной рекламой для африканца и тем самым привлечет значительные инвестиции, Тони не хотел снимать фильм.

Хотя концепция африканца в то время была достаточно развита в его сознании, ему еще предстояло пройти долгий путь. Поворотным моментом стала статья моего друга-журналиста об африканце, опубликованная в журнале African Business. До этого «Африканца» держали в секрете, но когда об этой идее стало известно, Тони решил, что согласится снять фильм.

Фильму «Четвертого канала» нужен был интересный сюжет, а что может быть лучше приключения, где колонна «африканцев» идет от полярного круга к экватору в Африке. Это было похоже на приключение Top Gear.

Channel 4 не предоставил машины сопровождения, поэтому Тони пришлось построить для путешествия трех африканцев. К ним относятся шести- и четырехколесный универсал, а также четырехколесный пикап.

Обратите внимание: Рассказываю, какие авто бизнес-класса можно купить по цене Соляриса.

Также в поездке был Land Rover Series III, который большую часть пути застрял и потребовал помощи от «африканцев".

Африканские автомобили, сделанные для съемочной экспедиции Channel 4, не производились серийно и немного отклонялись от его продуманной концепции. Вместо этого они были сделаны с использованием опыта Тони в судостроении, а шасси и корпус были сделаны из морской фанеры, пропитанной смолой. Это наводило людей на мысль, что «африканец» должен был быть деревянным автомобилем, но это не так.

Все три автомобиля для экспедиции Channel 4 были построены с двигателями Citroën GS, механической коробкой передач Citroën 2CV и передним приводом. Двигатель GS представлял собой горизонтально-оппозитный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, аналогичный оппозитному двигателю Volkswagen.

Использование переднего привода было выбрано для того, чтобы африканец мог выбраться из болотистой местности, в то время как задний привод имел тенденцию к закапыванию. Но Африкар был спроектирован так, чтобы иметь полный привод в качестве опции.

Использование оппозитного двигателя с воздушным охлаждением было связано с тем, что автомобиль был спроектирован с очень высоким дорожным просветом, и поэтому устойчивость требовала, чтобы тяжелые компоненты, такие как двигатель, имели как можно более низкий центр тяжести.

Экспедиция Channel 4 началась в Норвегии за Полярным кругом, и маленькие африканцы двинулись на юг, эффективно преодолевая песок, грязь и всевозможные неровные дороги, и делая это намного эффективнее, чем Land Rover Series III с его ведущими осями и листовыми рессорами.

Во многом это связано с полностью независимой подвеской с большим ходом и очень высоким дорожным просветом.

Команду чуть не арестовали в Заире, потому что у них были запрещенные там двусторонние радиостанции. Но, к счастью, все обошлось, и им удалось достичь своей цели и завершить документальный сериал после четырех месяцев путешествия.

African International Limited

После завершения экспедиции Channel 4 Тони Ховарт основал в Ланкастере компанию African International Limited (AIL). Была организована презентация и приглашены инвесторы. На этом первом мероприятии был представлен африканский прототип, но он был огорожен, чтобы люди не могли к нему прикоснуться, не говоря уже о том, чтобы залезть внутрь и попробовать управлять им. Прототип был просто моделью без двигателя, двери были запечатаны, и в воздухе пахло свежей краской, потому что ярко-оранжевая краска была еще влажной.

Инвестиции потекли, но их не хватило для перехода к реальному производству. Именно в этот момент Тони Ховарт допустил роковую для «африканца» ошибку".

Если бы он продолжал использовать двигатели и коробки передач Citroën и начал мелкосерийное производство, он мог бы обеспечить более крупные инвестиции, необходимые для крупносерийного производства. Однако Тони решил, что зависеть от двигателей и коробок передач Citroën рискованно, ведь эти агрегаты устареют и не прослужат заветных 30 лет.

Поэтому вложил деньги инвестора в разработку двигателя для африканца. Однако их было слишком мало, чтобы достроить его, а между тем инвесторы, с нетерпением ожидавшие готовую машину, были разочарованы. Разочарованный клиент даже незаметно пробрался на фабрику и случайно украл африканца.

Финансовые и юридические проблемы

Тони Ховарт, без сомнения, полностью осознавая, в какой угол его загоняют, попытался собрать деньги, необходимые для выживания проекта, превратив African International Limited в LLC.

В июле 1988 года вмешалось правительство, помещения фабрики были возвращены владельцу, а полиция изъяла все документы компании.

Тони Ховарт в то время находился в США, пытаясь собрать деньги, необходимые для спасения компании. Но в 1994 году он понял, что это безнадежное дело, и поэтому вернулся в Великобританию, где был арестован Управлением по расследованию серьезных мошенничеств и заставило его подписать признание.

Он утверждал, что признание не было отражением правды, заявив, что его заставили дать ложные показания, и у него не было другого выбора. В конце концов, он получил пятнадцать месяцев заключения.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Рассказ о Africar.