Еще в прошлом году ГАЗ поставил серьезные задачи на будущее, вложив в создание современного литейного производства аж 4,7 млрд рублей.
На самом деле, кто бы что ни говорил, ГАЗ нашел в нашей стране свой верный путь - легковые автомобили сделать не удалось, но они заняли прочное место в коммерческой отрасли. И очень похвально, что они не стоят на месте, а постоянно совершенствуют свои модели.
В начале года ездил на экскурсию в музей ГАЗ, где была представлена новая ГАЗель НН. После того, как я кратко упомянул об этом на странице, многие люди раскритиковали меня в комментариях, говоря, что я откровенно рекламирую такую «дорогую и бесполезную фигню», которая не стоит своих денег.
В частности, отзывы о силовом агрегате были нелестными. В новой ГАЗели установлен Cummins объемом 2,8 литра, этот китайско-американский «камень» не особо предпочитают настоящие владельцы автомобилей с таким двигателем.
И пока АвтоВАЗ мучает Ниву и испытывает трудности с наличием комплектующих, в том числе и для сборки двигателей, ГАЗ уже начал продавать свои автомобили с совершенно новым дизелем, для которого в нижегородское «литье» было вложено приличное количество денег литейный цех.
В интернете давно пишут о новом отечественном дизеле, который должен называться G21A, и именно он должен прийти на смену Cummins. Информация была известна еще в конце прошлого года, но теперь стало известно, что это за двигатель и какой у него ресурс.
И пока АвтоВАЗ мучает Ниву и испытывает трудности с наличием комплектующих, в том числе и для сборки двигателей, ГАЗ уже начал продавать свои автомобили с совершенно новым дизелем, для которого в нижегородское «литье» было вложено приличное количество денег литейный цех.
В интернете давно пишут о новом отечественном дизеле, который должен называться G21A, и именно он должен прийти на смену Cummins. Информация была известна еще в конце прошлого года, но теперь стало известно, что это за двигатель и какой у него ресурс.
Более подробной информации о нем нет, он разработан R&D-центром Foton в Штутгарте при участии инжиниринговых компаний FEV и Ricardo.
Получается, что вместо американо-китайского Cummins теперь будет немецко-китайско-российский G21.
На самом деле заявления о высоком ресурсе и постепенной замене агрегатом на 2,8 л только подогревают интерес публики. При этом ни обзоров, ни более подробной информации об этом двигателе нигде не найти.
Несмотря на то, что многие ждали появления обычного дизеля на смену всем известному «Камминсу», новый «фотонный» двигатель так и не стал полностью российской разработкой.
Конечно, сразу возникает вопрос, а нельзя ли самим сделать что-то с нуля? Там же есть чертежи удачных двигателей, какие-то наработки и так далее.
Все это есть, но мне кажется, что лучше брать готовый, пусть и "скопированный" вариант и сразу размещать производство здесь. При этом производство обеспечивает рабочие места, а главное этот двигатель как "конечный продукт".
Его не нужно годами вбивать и "доделывать", выкачивая деньги из бюджета на неоправданные доработки и доработки. Именно этим сейчас и занимается АвтоВАЗ, пытаясь продать машину 50-летней давности подороже.
При этом ГАЗ вложил крупную сумму в налаживание производства на территории нашей страны без всякого "попрошайничества" у государства (не считая 500 млн льготных кредитов Фонда развития промышленности) и теперь спокойно делает новые двигатели для новых отечественных коммерческих автомобилей.
Да, стоит сказать, что ГАЗ имеет серьезные намерения с этим новым двигателем, и действительно он постепенно заменит Cummins. Это не какой-то временный эксперимент, как это было с «фольцевскими» 2-литровыми дизелями мощностью 136 л.с.
Ждем реальных отзывов о нормально ресурсном дизеле, а там уже будет понятно, стоит ли переплачивать за новый агрегат, или по прежнему проще будет купить иномарку с пробегом и более внушительным ресурсо-бесплатный двигатель.
Какие у вас мысли по этому поводу, обязательно поделитесь ими в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Авто.