Здравствуйте, дорогие читатели!
Продолжаем обсуждать продажи китайских легковых автомобилей на российском авторынке. Если еще восемь месяцев назад я еще надеялся, что ограничительные меры смогут противостоять активной экспансии производителей из Китая на наш авторынок, то должен признать, что пока мы этого не видим.
Читатель вполне может спросить: «А что в этом такого?». И я бы посоветовал вспомнить, чем закончилась для АВТОВАЗа дружба с Renault-Nissan. Французы снимали финансовый поток, продавая технологически устаревшие модели, а АВТОВАЗ надеялся приобрести необходимый опыт. Но реалии жизни вновь применяются на твердом асфальте. Поэтому тесное сотрудничество с Китаем должно основываться только на одном важном условии — мы получаем технологии в свое распоряжение и можем их потом использовать без согласования с правообладателем. Между тем китайские автопроизводители делают ровно то, что раньше делали французы – осваивают рынок сбыта.
А чтобы понять масштабы ловушки, давайте просто посмотрим на долю рынка за два относительно стабильных месяца (январь и февраль 2022 года) и в «новую эру» отечественного авторынка (январь и февраль 2023 года):
В данных за январь и февраль 2022 г я исключил объемы продаж марок Chery и Cheryexeed для достижения сопоставимости, поскольку в январе и феврале 2023 г. Chery не передала данные о продажах в Ассоциацию европейского бизнеса, отчетом которой я пользуюсь при написании эту статью [1].
Да, цифры 28,1 и 26,4% доли рынка китайских автопроизводителей не должны вводить в заблуждение, ведь они появились на фоне массового исхода европейских и значительной части азиатских (Корея и Япония) производителей. Но рыночный вакуум не будет длиться вечно. Лидерство LADA Granta возникло только по одной причине – в этом кузове нет альтернатив. Как только седан Kaiyi появится на рынке, его купят.
Обратите внимание: Что взять, если есть только 1500 тысячи долларов, а ездить на машине хочется.
Но ведь АВТОТОР тоже занимается в основном только сборкой из китайских комплектующих. Удалите компоненты, и АВТОТОР снова станет неактивным. Как это было раньше с KIA.Распределение по маркам
Первые два месяца 2023 года дали нам следующую динамику продаж китайских брендов:
Напомню, что мы исключили из повествования Chery и суббренды (Cheryexeed и Omoda) из-за отсутствия данных о них. А Haval и Geely по-прежнему остаются монополистами. Haval показал в феврале рост на 17,4%, а Geely чуть меньше — 15,8%. Ну и Чанган перевалил за 1000 проданных машин.
О продажах моделей Haval и Geely
Так как эти марки являются локомотивами для продажи, давайте посмотрим, какие модели были проданы и в каком количестве:
Наиболее популярными являются компактные кроссоверы Haval Jolion и Geely Coolray. За 2 месяца было продано 3968 и 4231 копий соответственно. А в более крупном классе лидирует Geely Atlas Pro, за 2 месяца было куплено 2442 шт., при этом Haval F7x оказался чуть популярнее F7 – 2214 против 1998 года.
А вот новинка, Haval Dargo, пока не может похвастаться продажами - за 2 месяца было продано 979 машин, что совсем не удивительно, ведь иди и найди того, кто даст за эту модель 3 и более, зная аппетиты дилеров, миллионы рублей.
Какие ещё модели вошли в ТОП-25?
Ну и вкратце обозначу модели, попавшие в список 25 самых популярных моделей (суммарные данные за 2 месяца 2023 года):
- Чанган CS35Plus-718
- FAW Bestune T77-456
- Чанган CS55-246
Если говорить только о февральских данных, то в ТОП-25 было еще несколько моделей – это Changan UNI-V (174) и Changan CS85 (146). CS85 — новая модель, купе-кроссовер. Цены на эту модель начинаются от 3,3 млн рублей.
С уважением, Юрий (kua1102)
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: В этой статье хочется поговорить о продажах автомобилей китайских автопроизводителей на российском авторынке.