Во время работы любого двигателя помимо топлива расходуется еще и масло, что обусловлено его конструкцией. Однако количество потребляемого масла может варьироваться и зависеть от действий автовладельца.
Практически любой автомобиль на дороге, даже если это новый автомобиль с пробегом менее 1000 км, будет потреблять масло при работе двигателя внутреннего сгорания. Часть масла попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом. Однако на новом автомобиле, движущемся с умеренной скоростью без резких ускорений, расход масла может быть практически незаметен, в то время как более старый автомобиль может потреблять большое количество масла.
Существуют стандартные нормы расхода моторного масла, которые в основном относятся к бесшумной работе автомобиля. Но если владелец автомобиля любит «погонять» и не прочь загнать стрелку тахометра в «красную зону», уровень расхода моторного масла может возрасти в разы.
Расход масла для двигателей разных типов и условий будет различаться. Важно отметить, что хотя расход масла может быть почти незаметен, он все же присутствует. Например, для нового бензинового двигателя с нормальным сгоранием допустим расход масла 0,005-0,025% объема моторного масла на каждые 100 литров топлива. Однако для бензинового двигателя с большим пробегом расход масла на уровне 0,025-0,1% будет нормой. Для турбомоторов эти показатели будут значительно выше: для нового двигателя нормальным является расход масла до 0,1%, для старого — 0,1-0,3%. Для дизелей эти показатели составляют соответственно 0,03-0,05% и 0,2%. С течением времени и износом двигателя увеличиваются зазоры между подвижными частями цилиндро-поршневой группы, из-за чего на стенках цилиндров остается все больше смазки, которая выгорает. Это явление усиливается по мере увеличения пробега и становится более заметным.
Кроме того, причиной «ухода» масла может быть старение или износ уплотнений в двигателе, таких как прокладки или маслосъемные колпачки. Потеря их плотности часто является причиной жалоб автовладельцев на «угар». Это также относится к износу поршневых колец.
Вообще, если говорить о естественных процессах в двигателе, то расход масла - естественный процесс.
Обратите внимание: Подробности нового Duster для России в 2021.
Однако если владелец нового автомобиля замечает на щупе увеличение расхода масла, это может быть сигналом о возможных проблемах в работе двигателя.В большинстве случаев первое заметное увеличение расхода моторного масла связано с использованием неподходящего для данного двигателя смазочного материала. Если масло будет иметь слишком низкую вязкость, оно останется в цилиндрах и сгорит, а если вязкость слишком высокая, то масло создаст излишне толстую пленку на внутренних стенках, что также увеличит расход масла.
Поэтому при выборе моторного масла необходимо тщательно проверять соответствие параметрам, установленным международными стандартами, а также сравнивать рекомендации производителя автомобиля.
Во-первых, убедитесь, что моторное масло соответствует официальным допускам и рекомендациям. Эту информацию можно найти на упаковке или в технической документации на продукт. Например, немецкое синтетическое моторное масло HC Bizol Technology 5W-30 C2 имеет подтвержденные допуски и рекомендации многих производителей современных иномарок, в том числе японских, корейских, Renault и FIAT, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Это подтверждает, что такое масло не может повредить двигатель. Однако следует помнить, что если масло не соответствует требованиям и рекомендациям производителя, это может привести к увеличению расхода масла, если на автомобиль начнут воздействовать упомянутые выше естественные причины.
Важными свойствами любого моторного масла являются его «температура вспышки» и «летучесть», также известная как летучесть. Чем ниже летучесть, тем меньше масла будет выгорать в двигателе, так как в камере сгорания воспламеняется только та часть масла, которая превратилась в газ, а не пленка на стенках цилиндров. Уменьшение испарения масла на 2-3% позволяет значительно снизить расход в двигателе.
«Точка воспламенения» указывает температуру, необходимую для того, чтобы пары масла образовали смесь с воздухом, которая может воспламениться от открытого пламени. Важно отметить, что эта температура всегда ниже температуры самовоспламенения продукта. «Точка воспламенения» в основном связана с наличием в базовом масле более летучих фракций, которые первыми начинают сгорать в цилиндрах. Чем выше «температура вспышки», тем меньше вероятность того, что масло сгорит.
Поэтому, помимо требований производителя двигателя, если мы хотим без технических проблем уменьшить угар моторного масла в новом двигателе, мы должны учитывать эти два параметра.
Одним из типов моторных масел, которые могут помочь снизить расход масла и сохранить двигатель в рабочем состоянии, являются масла с низкой летучестью и высокой температурой воспламенения. Примером такого масла является Opet Fulltech 5W-30, синтетическое моторное масло, идеально подходящее для современных бензиновых и дизельных двигателей ведущих производителей автомобилей, таких как Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz. Эти масла также рекомендуются для использования в высокопроизводительных двигателях других марок автомобилей по всему миру.
выбор правильного моторного масла и его регулярная замена могут помочь снизить расход моторного масла и обеспечить бесперебойную работу двигателя. Эти процедуры находятся под контролем автовладельца и позволяют избежать многих проблем в будущем.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Подробно о масложоре двигателя.