Нужно ли включать фары перед запуском двигателя в мороз: развенчиваем популярный миф

В автомобильном сообществе постоянно циркулируют различные советы и теории, некоторые из которых со временем превращаются в настоящие мифы. Они часто звучат убедительно и логично, что заставляет многих водителей следовать сомнительным рекомендациям. Однако практика и экспертные тесты нередко доказывают их несостоятельность.

Одним из таких устойчивых заблуждений является совет включать фары или другие потребители энергии перед запуском двигателя в холодную погоду. Считается, что это якобы «разогревает» аккумулятор, снижая нагрузку на стартер и предотвращая осыпание пластин внутри батареи, тем самым продлевая её срок службы. Давайте разберемся, насколько это соответствует действительности.

Что говорят факты и тесты?

Многочисленные независимые испытания давно опровергли эту теорию. Например, в ходе одного из экспериментов две идентичные аккумуляторные батареи были подвергнуты заморозке. К одной из них перед запуском была подключена нагрузка в виде дальнего света фар на одну минуту, вторая же оставалась в состоянии покоя.

Для проверки реальных возможностей батарей их подключили к мощному оборудованию, способному создавать разрядный ток до 2000 ампер. Тестирование проходило в два этапа: сначала разряд током 660 А, затем — 390 А. Результаты оказались красноречивыми: разница в напряжении и производительности между двумя аккумуляторами была настолько незначительной, что её можно считать статистической погрешностью. Это доказывает, что кратковременная предварительная нагрузка не оказывает никакого существенного влияния на облегчение запуска.

А как же осыпание пластин аккумулятора?

Теоретическая часть мифа о «разогреве» пластин также не выдерживает критики. Да, в очень старых моделях аккумуляторов подобная практика могла иметь микроскопический положительный эффект, но его ценность была ничтожна даже тогда. Современные же аккумуляторные технологии (кальциевые, AGM, EFB) сделали эту проблему практически неактуальной. Польза от включения фар на минуту настолько мизерна, что не стоит потраченного времени и внимания.

Вывод: что действительно важно для аккумулятора зимой?

Таким образом, очередной автомобильный миф можно считать развенчанным. Вместо следования непроверенным советам, гораздо эффективнее сосредоточиться на реальном уходе за аккумуляторной батареей. Регулярно проверяйте уровень электролита (если АКБ обслуживаемая), очищайте клеммы от окислов, следите за напряжением в бортовой сети и своевременно заряжайте батарею с помощью зарядного устройства, особенно в сильные морозы. Эти простые действия принесут гораздо больше пользы, чем включение фар перед поворотом ключа зажигания.

А что вы думаете по этому поводу? Сталкивались ли с этим мифом? Ждём ваше мнение и вопросы в комментариях!

Обратите внимание: Обязанности инструктора по вождению: от «хочу» до «нужно».

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Разбираемся, нужно ли включать фары в мороз для быстрого запуска двигателя.