Тест Сузуки Джимни

Один из коллег журналистов сегодня написал, что сегодня автоэкспертом в России считается не тот, кто знаком с историей, экономикой или мировыми тенденциями, а тот, кто научился разбираться в большом многообразии брендов из Китая. По традиции, они там рождаются и довольно быстро умирают. Нет, я, конечно, не имею в виду крупные фирмы, хотя они также склонны выделять из себя кучу мелких компаний, превращая, с их точки зрения, премиальные фирмы в низовые компании. Впрочем, в сегодняшних условиях иного ожидать не приходится. Видимо, каждый заслуживает того, что имеет. Собственно поэтому я почти перестал публиковать тесты автомобилей, а брать машины в пресс-парки как-то не особо хочется. Поэтому, наверное, стоило дать в названии другое имя - остатки былой роскоши! Но давайте начнем. Да, мне очень нравится эта машина, и действительно, если бы я был фанатом бездорожья, а эта мне не нравится, то она бы у меня точно была, рано или поздно. Как вы уже догадались, я говорю о Suzuki Jimny. И пусть мы живем в мире, где балом правят высокие технологии. Увы, мы не совсем. Да и выбор водителей в стране очень маленький, тем более по таким ценам. Но тем не менее. 

Да, настоящие внедорожники сегодня не в моде. Но, если честно, у этой медали две стороны. Ведь большинство машин с шильдиком 4WD хоть и по своей сути полноприводные, но на самом деле противопоказаны для серьезных выездов на бездорожье. В основе трансмиссии обычно лежит муфта Haldex, задача которой сделать автомобиль с колесной формулой 4х4 просто полноприводным. Правда, в полном смысле этого слова внедорожников почти не осталось. Ведь по статистике, даже в нашей стране, где подчас нет дорог как класса, есть только направления, почти 80 процентов владельцев техники даже с асфальта не съезжают.

Вот почему настоящие «злодеи» сегодня редкость. А вот японская малышка хоть и выглядит совсем маленькой, но именно такой. Suzuki – небольшая компания, но именно она, одна из последних, продолжает держать марку и уже много лет выпускает этот автомобиль. С одной стороны, машина появилась давно, но в Японии не любят быстрых перемен, и кардинально что-то менять в машине, наверное, не имеет смысла. С тех пор Suzuki Jimny не потерял своей харизмы. Не становись утонченным и безликим. Он соблюдал пропорции. Он едет бампер к бамперу все те же четыре метра. Колеса размещены ровно по краям корпуса. Но самое главное, что японские инженеры оставили в запасе неразрезные мосты (при этом передняя колея увеличилась на 4 сантиметра). Еще у малышки Х-образная рама.

Это делает меня счастливой. Ведь даже брутальный Mercedes G-wagon теперь имеет независимую переднюю подвеску. Кстати, эти мосты жестко связаны, что позволяет разорвать перекресток, если двигаться с подключенным передком на большой скорости по трассе. Это не всегда практично, но, честно говоря, никто не ставит рекорды скорости на этой машине. Он вообще не для этого покупался. Ведь японец с короткой колесной базой довольно сильно "врезается" в толчки и вообще не "выстрелит" на нем. 

говорить о внешности можно долго и скучно. Но я не буду этого делать. За что? Автомобиль стал известен и знаком каждому. Хотя, в отличие от предыдущих поколений, выглядит солиднее. Но если вспомнить предшественника Samurai, имевшего похожую внешность, то окажется, что новое — это хорошо забытое старое. 

Дорожный просвет солидный, по ТТХ он составляет 210 мм. Широкопрофильные колеса 15". Полуторалитровый бензиновый двигатель мощностью 102 лошадиные силы. Казалось, что это не так уж и много. Но при небольшом весе и такой номинальной мощности хватает, поверьте мне на слово.

Салон также стал более современным. Есть даже климат-контроль. Применяется только в топовых версиях. Но у предшественника его даже не было в списке опций. Рядом с рычагом коробки передач находится еще и рычаг, управляющий включением полного привода и режимами пониженной передачи . 

Я запускаю двигатель, и салон наполняется ревом двигателя. Перевожу селектор в положение Drive и немного качаю колеса, снега в этом году было много, внедорожник уверенно начинает разгоняться. Да, из-за слишком короткой базы, кстати, позволяет более уверенно чувствовать себя на бездорожье, машина имеет отличные показатели геометрической проходимости, но на трассе с колейностью, как я уже говорил выше, Джимни нещадно "козлит". ". Не расслабляйтесь и всегда держите руль обеими руками. Однако он мобилизует. Но одно могу сказать точно, машина все равно обеспечивает, пусть и минимальный, комфорт. Да, селектор коробки выглядит архаично, раздражает кнопка выключения O/D (овердрайв), расположенная на торце рычага коробки, при перемещении селектора ее можно случайно нажать. Но это тоже плюс. Значок отключения высшей, четвертой передачи достаточно яркий и размещен в нужном месте на приборной панели. Так что если вы случайно нажмете кнопку, вы все равно это заметите. 

У селектора есть еще один серьезный недостаток. Трудно понять, какую передачу вы включили, легко переключить ее из положения Park в положение Low Range. В остальном претензий нет, от слова пойдёт. Сидеть удобно, сами кресла имеют хороший профиль, все органы управления под рукой. Достигайте всего сразу. Приятно, что, несмотря на квадратность, нет сильных аэродинамических шумов. Зато парковаться на нем одно удовольствие. Вам даже не нужна помощь при парковке. Почти как квадроцикл. Кажется, что если повернуть голову, то уже виден задний бампер. Но он маленький.

И это делает его чрезвычайно практичным в городе. Он яркий, достаточно динамичный и комфортный, но только если вас в машине максимум двое. Если отойти в сторону, машина раскрывается и раскрывает свою истинную сущность. Во многом благодаря малому весу снежной целины в большинстве случаев не требуется включать даже пониженный ряд на передаче. Поэтому самое главное не переборщить с газом. Все делается без проблем. Все внедорожные режимы приходилось использовать только тогда, когда Джимни выезжал на поле, где снега было до ступицы. Внедорожник уверенно двигался вперед, разгребая снежный наст. Интересно, что отключить ESP нельзя. Нет, вернее, можно, но при достижении скорости 30 километров в час снова активируется. Но если перевести рычаг управления приводом в положение 4L, да еще и селектор АКПП в пониженный режим. Стабилизация отключится. Кстати, здесь повышена жесткость рамы на кручение, что радует. Даже с вывешенными колесами маленький гость из Японии продолжает двигаться. Настоящий разбойник!

Suzuki Jimny меня очень порадовал. Выглядит он, даже несмотря на устаревший внешний вид, более современно, чем его китайские конкуренты. Он прекрасно себя чувствует как в городе, так и на трассе. Но конечно его стихия это бездорожье. Если, не дай бог, сядет, то хоть рукой его можно будет вытолкнуть. В конце концов, это не роскошный представительский кроссовер. Это настоящий боец ​​и альпинист. Но именно это делает его ценным.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Тест Сузуки Джимни.