Porsche — это синоним высокопроизводительных спортивных автомобилей, известных во всем мире. Однако мало кто знает, что инженерный отдел компании также занимался разработкой проектов для других производителей, включая создание неожиданных и атипичных для бренда концептов.
Заказ от правительства: Porsche создает бюджетный автомобиль для Китая
Одним из таких удивительных проектов стал концепт-кар Porsche, предназначенный для массового рынка Китая. Идея кажется невероятной, но в 1994 году по заказу китайского правительства инженеры Porsche всего за четыре месяца разработали прототип для Пекинского автосалона. Задача стояла амбициозная: создать максимально доступный, современный и практичный автомобиль, который в перспективе мог бы производиться на мощностях китайского автогиганта FAW.
Результатом работы стал компактный седан, получивший название «C88». Это обозначение — не просто набор символов. Буква «C» была выбрана неслучайно и символизировала ключевые принципы проекта: «China» (Китай), «Cheap» (дешевый), «Clean» (чистый) и «Comfort» (комфортный). Цифра 88 в китайской культуре считается счастливой, сулящей процветание. Таким образом, в самом имени автомобиля был заложен продуманный маркетинговый посыл.
Технические характеристики: скромно, но практично
Ждать от этой модели суперкаровских характеристик не приходилось. Её суть заключалась в экономичности и доступности. Разгон до 100 км/ч занимал около 16 секунд, что для городского автомобиля того времени было приемлемо. Габариты C88 составляли 4 метра в длину и 1,635 метра в ширину при массе всего 980 кг.
Сердцем концепта стал скромный 1,1-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель, выдававший 67 лошадиных сил. В паре с ним работала 5-ступенчатая механическая коробка передач. Такой силовой агрегат обеспечивал невысокую динамику, но зато отличался экономичностью: средний расход топлива заявлялся на уровне 5,8 литра на 100 км. Максимальная скорость, согласно документам, составляла 165 км/ч, хотя на практике эти цифры, вероятно, никто не проверял.
Обратите внимание: Обзор Mercedes CLA Shooting Brake (X118).
Интерьер автомобиля был выдержан в популярной в 90-е годы стилистике «биодизайна», с плавными, обтекаемыми формами панелей. Несмотря на то, что этот стиль сегодня может казаться устаревшим, в контексте концепта C88 он смотрелся гармонично и добавлял салону визуальной мягкости.
Дизайн и причины провала проекта
Внешний облик C88 вызывает ассоциации с европейскими бюджетными моделями того периода. Некоторые видят в нём черты Renault Logan, другие отмечают сходство с Ford Fiesta пятого поколения. Как бы то ни было, дизайн получился сдержанным, функциональным и лишенным какой-либо вычурности.
Почему Porsche C88 так и не стал серийным?
Главной причиной стала отмена государственной программы «Китайский семейный автомобиль», для нужд которой и создавался этот концепт. Porsche участвовал в конкурсе наряду с другими производителями, такими как Fiat и Opel, но китайские власти в итоге не выбрали ни одного победителя и свернули всю инициативу.
Единственный сохранившийся прототип C88 сегодня занимает место в музее Porsche. Анализируя его с современной точки зрения, можно сказать, что это был грамотно продуманный проект для своего времени: практичный, экономичный и идеально подходящий для плотного городского трафика. Обидно, что такой автомобиль так и не доехал до конвейера. В случае запуска в производство он мог бы занять свою нишу на рынке и стать доступным выбором для многих.
Актуальность идеи сегодня
Вопрос о том, купили бы вы такой автомобиль для повседневной городской эксплуатации, остается открытым. Учитывая растущие требования к экологичности и экономичности, идея компактного, недорогого и практичного городского автомобиля по-прежнему актуальна. Porsche C88, несмотря на свою незавидную судьбу, был интересной попыткой реализовать эту концепцию.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Обзор концепта Porsche.