Ситуация на российском авторынке продолжает меняться. После китайских брендов, предложивших качественные, но дорогие модели, на сцену возвращаются иранские производители. Уже были попытки продаж иранских машин в России, которые не увенчались успехом. С появлением каждой новой марки часто звучат громкие заявления о конце эры АвтоВАЗа, однако стоит разобраться в ситуации более детально.
Новый игрок на рынке: Iran Khondro Tara
В автосалонах Ростова-на-Дону появился новый седан — Iran Khondro Tara. Его стартовая цена составляет 1 399 700 рублей, что выглядит привлекательно для нового автомобиля в этом сегменте. Внешне модель довольно симпатична и вызывает интерес.
Техническая основа и характеристики
С технической точки зрения, Iran Khondro Tara — это производная от Peugeot 301, построенная на платформе LKP1, которая, в свою очередь, основана на платформе PSA PF1. Иранцы представили эту модель ещё в 2020 году. Визуально это слегка модифицированный Peugeot 301.
Под капотом установлен хорошо известный в России французский двигатель TU5+, который иранцы полностью воспроизвели. Его большой плюс — ремонтопригодность и знакомство с ним отечественных автомастерских. Что касается коробки передач, иранцы не стали разрабатывать свою, а установили китайский аналог автоматической трансмиссии, скопированной с японского Aisin. Это решение также можно считать практичным, так как серьёзных нареканий к такой коробке обычно нет.
Обратите внимание: Обзор Mercedes CLA Shooting Brake (X118).
Качество сборки и материалы
Общее качество сборки иранского седана нельзя назвать ни откровенно плохим, ни выдающимся. Оно находится на среднем уровне. Отмечается, что внешний пластик выглядит «водянистым», а внутренний — твёрдым. Материалы отделки салона могли бы быть и лучше, и в этом аспекте, например, Lada Vesta выглядит предпочтительнее.
Есть опасения по поводу долговечности декоративных элементов: хромированные детали могут со временем отклеиться. Однако стоит отметить прогресс: качество иранских автомобилей по сравнению с предыдущими поколениями, которые страдали от коррозии и имели низкое качество сборки, медленно, но улучшается. Тем не менее, в некоторых аспектах Iran Khondro всё ещё проигрывает проверенной временем «Весте».
Выводы и перспективы
Делать окончательные выводы о надёжности и долговечности Iran Khondro Tara пока рано — автомобиль нуждается в длительной эксплуатации в суровых российских условиях. Уже сейчас ясно, что это не супер-технологичная или сверхнадёжная машина. Её главный недостаток — отсутствие проверки временем на наших дорогах. Интересно, что даже в самом Иране отзывы о качестве продукции этого производителя неоднозначны.
Стоит ли АвтоВАЗу волноваться?
Lada Vesta уже хорошо зарекомендовала себя на рынке, поэтому говорить о серьёзной угрозе со стороны нового иранского седана преждевременно. Пока Iran Khondro Tara остаётся малоизученным новичком с неопределённой репутацией. А что думаете вы? Способен ли этот автомобиль составить конкуренцию отечественному автопрому?
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Обзор иранского автомобиля.