Здравствуйте, уважаемые читатели!
Я так много на протяжении 2022 года и даже в 2023 году говорил про перспективы автомобильного производства в России, но фокус внимания был сосредоточен на появляющихся как грибы после дождя предприятий по крупноузловой сборке китайских автомобилей. А вот один из старейших заводов, Заволжский моторный завод (или как его называют чаще ЗМЗ), оставался вне фокуса интереса. Что же этот завод планирует заниматься в 2023 году? Об этом и поговорим в статье.
Тревожные сигналы
Заволжский моторный завод входит в группу компаний Sollers, это достаточно старое предприятие (основано в 1956 году) и главной его проблемой было то, что в выпускаемой номенклатуре двигателей завод так и остался в СССР. Тем не менее 21 век требовал новых инженерных решений.
В 2018 году из листинга 3-го уровня Московской биржи были исключены акции ПАО "Заволжский моторный завод", а в 2020 году завод выпускал лишь двигатель ЗМЗ-409. Который прекрасно должен быть всем знаком по УАЗику "Буханке". И, если честно, я думал, что завод будет закрыт. Ибо УАЗ планировал смену классических моделей, а ПАЗ 3205 был хорош лет 20 назад, а сейчас в парке общественного транспорта он активно замещается на более современные модели. Но кризис автомобильной промышленности 2022 года, я считаю, открыл перед ЗМЗ новые перспективы. Ну как минимум по той простой причине, что УАЗ и дальше будет производить "буханки" с "головастиками". А значит потребности в двигателе ZMZ Pro сохранятся.
Возобновление деятельности
18 января 2023 года на официальном сайте ЗМЗ появляется новость о том, что завод возобновляет производство 8-ми цилиндровых моторов [1].
Обратите внимание: Ford Bronco 1991 года, с которого ещё не сняли заводскую плёнку.
Они выпускались в двух версиях. Это привычный бензиновый двигатель ЗМЗ-523 и бензино-пропан-бутановый двигатель ЗМЗ-524. В 2021 году производство этих двигателей было остановлено, т.к. затраты на его производство превышали доходы от продаж [2], однако переформатирование логистических цепочек в 2022 году дало второй шанс этому двигателю. Вот что сказал ген. директор Заволжского моторного завода:Двигатель ЗМЗ V8, особенно в битопливном исполнении, конкурентен как с точки зрения цены, так и стоимости эксплуатации. Продукт обладает хорошими динамическими характеристиками применительно к коммерческому транспорту. Двигатели будут поставляться на вторичный рынок запасных частей и на конвейер, а объемы производства - корректироваться в зависимости от спросаСлова генерального директора Заволжского моторного завода
Для каких автомобилей планируется выпускать эти двигатели? Здесь для меня не очень понятен рынок спроса. Ведь Павловский автозавод на свои новые ПАЗики устанавливает двигатель производства Ярославского моторного завода, поэтому какому производителю может понадобиться "старичок" ЗМЗ-523 не очень понятно... Может быть Горьковскому автозаводу?
А какие же всё-таки перспективы?
Означает ли это, что Заволжский моторный завод точно избежит закрытия? Я внимательно пересмотрел новости на сайте предприятия с 2020 по 2022 год и они неутешительны - новых разработок не заявлено, зато уделяется внимание Литейному заводу "РосАЛит". Поэтому глобальные перспектив завода по-прежнему туманны.
С уважением, Юрий (kua1102)
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: В этой статье поговорим о том, чем планирует заниматься в 2023 году Заволжский моторный завод.