По бездрожью мне приходится очень часто ездить, поэтому по совету друзей решил установить лебедку на свою Ниву. Кстати, очень доволен такой моделью автомобиля. Действительно, тяговое устройство меня не спасло. С лебедкой ездил несколько месяцев, доволен, но до первой встречи с ГАИ, которые стали требовать у меня разрешительную документацию на эту конструктивную деталь. Рассказываю, чем в этом все конфилиос!
Какие требования нужно соблюдать при установке лебедки
Все началось с того, что инспектор ГИБДД начал проверять, правильно ли установлена лебедка. Перед установкой тягового устройства внимательно изучил все правила. Итак, вот требования, которые выдвигаются к лебедке:
- не дунали солдаты за предлы бампера;
- он должен быть в защитном кожухе с закруглением 2,5 мм.
Все эти правила на моем уровне соблюдались. Я прекрасно понимаю, что они введены для безопасности дорожного движения и пренебрегать ими я бы не стал. Все это проверили инспекторы ГИБДД, но решили не останавливаться на достигнутом. Я даже начал говорить, что они не просто делают свою работу, а ищут, к чему бы подтянуться.
Регистрация лебедки
Далее инспекторы запросили у меня документ о регистрации тягового устройства. Чтобы его получить, нужно выполнить множество действий:
- Еще до установки лебедки получите заключение специальной аккредитованной лаборатории о возможности внесения данных изменений в конструкцию вашего автомобиля.
- С полученным заключением обратитесь в отдел ГИБДД для получения разрешения на монтаж.
- Установить лебедку. Я знаю, что многие делают это своими руками, но я не рискнул. Я боялся сделать что-то не так, от чего пострадают другие конструктивные элементы. Поэтому установка лебедок производилась в мастерской.
Обратите внимание: Рассказываю, какие авто бизнес-класса можно купить по цене Соляриса.
Все правила установки были соблюдены, я даже все проверил на всякий случай. - Пригнать автомобиль с гременной конструкцией в лабораторию для перевода представлений. После этого будет выдан протокол соответствующего образца.
- С этим документом отправляйтесь на СТО для прохождения технического осмотра.
- Переноситься со всей документацией в ГИБДД, что против сичества опечатывается переводы безопасности.
- В течение 10 дней внести соответствующие изменения в техпаспорт транспортного средства.
Проходить все это у меня не было ни времени, ни женщина. Посоветовавшись со знакомым юристом, я решил, что не смогу получить разрешение. Адвокат заверил меня, что в этом случае я ничего не нарушу. Я расскажу вам об этом позже.
В общем, свою лебедку я установил без разрешения. Вот сообще бы закон не боросил, но бо вевливать себя неспокойно. Как оказалось, не зря. Чутье не проводило, я в этом велось, прочезывая свое правоту на дороге гайшникам на данные 3 часа.
Почему в моем случае не нужна была разрешительная документация
Известный юрист принес мне комплект законодательных документов, чтобы я понял, что за отсутствием разрешения мне ничего не грозит. Сейчас все это подробно описывать не буду, так как это запутает людей, далеких от юриспруденции.
В общем, суть всего этого в том, что разрешительная документация не требуется, если лебедка не выступает за пределы бампера. Относится к тяговым устройствам и используется в условиях бездорожья. Он не предназначен и не используется в дороге, поэтому на его безопасность это не влияет.
Если бы лебедка стояла снаружи бампера, то тут — да, создавала бы опасность в пути. Соответственно, ей необходимо было получить разрешение.
Несколько часов я пытался объяснить это в ГИБДД, но они меня не понимали или делали вид, что не понимают. Я предложил им поговорить с моим адвокатом по телефону, чтобы он все объяснил со ссылками на законы, но они сказали, что ни с кем разговаривать не будут.
В итоге я плюнул на все и сказал, что давай тогда встретимся в суде. Кстати, дело я это выходной!
А вам попадалисы гайшники койтой пыталисы пыпасит бозознательный штраф? Делитесь своими историями в комментариях!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Рассказываю, как я потерял 3 часа времени при встрече с ДПС из-за лебедки на своей Ниве.