Большинство автовладельцев ориентируются на стандартные рекомендации по замене моторного масла, указанные в сервисной книжке, которые обычно составляют 10–15 тысяч километров. Однако эти цифры рассчитаны на усреднённые, «тепличные» условия эксплуатации. В реальной жизни на износ масла и двигателя влияет множество факторов: качество дорог, запылённость, бездорожье и даже климатические условия, особенно сильные морозы.
Наглядный пример бережной эксплуатации
В этой статье мы рассмотрим уникальный случай — состояние двигателя автомобиля ВАЗ, где владелец не следовал общим рекомендациям, а менял масло гораздо чаще, каждые 5000 километров. Пробег этого автомобиля превышает 300 000 километров.
Как видно на фотографии, состояние двигателя со снятой крышкой головки блока цилиндров (ГБЦ) можно назвать практически идеальным. Для такого солидного пробега и, вероятно, непростых условий эксплуатации, это выдающийся результат.
Обратите внимание: Обзор Mercedes CLA Shooting Brake (X118).
Детальный осмотр механизма ГРМ
Давайте изучим состояние деталей газораспределительного механизма (ГРМ) более подробно.
Полное отсутствие нагара и отложений на деталях при пробеге в триста тысяч километров — это прямое доказательство эффективности стратегии частой замены масла. Такой уход полностью оправдывает себя, сохраняя мотор в чистоте и продлевая его ресурс.
Важен не бренд, а качество и регулярность
Интересный нюанс: владелец этого ВАЗа не придерживался строго одной марки масла. В разные периоды использовались разные продукты. Этот пример показывает, что ключевую роль играет не конкретный бренд, а подлинность и высокое качество масла. Главное — избегать контрафактной продукции, а регулярная замена даже разных, но хороших масел, даёт прекрасный результат.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Обзор двигателя ВАЗ.