История о том, как в Варшаве изобрели свой автомобиль

Давно мы не говорили об автопроме времен советской системы. Стоит вспомнить автомобиль, который поляки показали миру в 1978 году. Это был полностью их собственный автомобиль, который тогда производился в Китае и даже Колумбии.

Предыстория

После Второй мировой войны социалистическая Польша тоже хотела иметь свой автопром. Затем на территории страны появился целый автозавод, получивший аббревиатуру ФСО. Своих автомобилей у поляков в то время не было и они легко освоили производство советских «Побед» под символическим названием «Варшава".

После Варшавы польские конструкторы освоили итальянский «Фиат» и даже попытались выпустить на рынок собственный автомобиль — «Сирена», но он не снискал той популярности, которую получил «Полонез.

FSO Polonez

Этот автомобиль был назван в честь известного польского танца. На этот раз поляки не стали продолжать практиковать советы по модернизации 125-го «Фиата», а заказали дизайн новой машины у итальянцев. Знаменитый дизайнер Джорджетто Джуджаро спроектировал для них автомобиль, соответствующий моде тех лет, — хэтчбек с 5 дверями и внешним видом почти ничем не отличавшийся от Simca, Volkswagen Scirocco и Audi 100.

И все же, несмотря на внешнее сходство, автомобиль был по-настоящему своим. К тому же у него было много плюсов и первый из них это безопасность. В то время ее твердое тело действительно считалось безопасным.

Обратите внимание: История марки RAVON – долгий путь к собственному бренду.

Чтобы согнуть даже бампер, нужно было очень постараться, а окружающие кузовные панели были защищены специальным поясом с молдингами.

Несмотря на прочный корпус, он имел особые зоны деформации, программа которых отвечала всем даже американским требованиям того времени.

Второй плюс «Полонеза» — очень богатая для социалистического автомобиля комплектация. Во-первых, у него уже был обогрев заднего стекла, регулировка руля по высоте, противотуманные фары и даже тахометр.

Единственным слабым местом этой машины были два дохлых даже для того времени двигателя - 60 и 82 л.с. Коробка передач - 4 ступ.

Как автомобиль стал знаменитым?

Хотя это спорный вопрос, но в то время полонез был действительно известен. И все это благодаря достижениям в автоспорте. Тогда один из самых известных польских гонщиков разбил свою Lancia Stratos, от которой остался только 260-сильный двигатель. Полонез был идеальным. Помесь мощного двигателя и социалистической машины оказалась настолько удачной, что после серии побед более популярной стала гражданская версия.

Автомобиль начал модернизироваться и подвергаться всевозможному рестайлингу. Исходя из этого, выпустили 4 кузова и даже сделали для него пару мощных двигателей.

Автомобиль стал настолько популярен, что производство было закрыто только в 2002 году, уступив место Lanos и Matiz.

Если статья была интересной, ставьте лайк и подписывайтесь на сайт. Желаем удачи на дорогах.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: История о том, как в Варшаве изобрели свой автомобиль.