В этой статье хотелось бы обсудить те проблемы для таксопарков, которые появились после реформы в автостраховании

Здравствуйте, дорогие читатели!

В эти первые дни нового 2023 года я снова возвращаюсь к крайне серьезной проблеме, которая, судя по информационному залу, не освещается должным образом. Эту проблему можно обозначить как «недоступность ОСАГО». Ранее на примере неопытного водителя я показал вам, почему он с большой долей вероятности откажется от покупки полиса ОСАГО.

К сожалению, эта проблема актуальна не только для личного автотранспорта, но и для рынка такси. Мне попался пресс-релиз Аналитического центра при Правительстве РФ, в котором оценивался фактор недоступности политики ОСАГО по легализации рынка такси [1].

В чём заключается проблема?

В пресс-релизе говорится, что страховые компании отказываются оформлять страховки таксомоторным компаниям, а полисы, которые до сих пор выдаются, очень дороги по сравнению с полисами ОСАГО для легковых автомобилей. А это, в свою очередь, становится препятствием для легального такси. В качестве иллюстрации приведен пример крупного барнаульского транспортника, который может обслуживать только 253 вагона из 300 из-за невозможности оформления полисов ОСАГО на весь подвижной состав парка.

Почему отказываются страховать такси?

Считается, что аварийность с такси примерно в 5 раз выше, чем с некоммерческими легковыми автомобилями. Почему это происходит? Ни для кого не секрет, что для того, чтобы таксист хоть что-то зарабатывал, смена должна длиться 10 и более часов. Это приводит к повышенной утомляемости водителя, снижается его внимание, как следствие, возрастает риск аварии.

Если открыть ежедневные дорожные сводки, то легко можно найти описание ДТП с таксистами, причем это не только наезд автомобилей, но и наезд на пешеходов [2]. При этом таксист не остановился, а уехал с места аварии. После этого он был заслуженно привлечен по ч. 2 ст. 12.27 и ст. 12.18 КоАП РФ.

Как предлагается решать эту проблему?

Я все-таки считаю, что основная проблема ОСАГО на данный момент – это несоизмеримость административного штрафа за отсутствие полиса со стоимостью самого полиса. Люди умеют считать и сравнивать 800 рублей штрафа с 15 тысячами стоимости самого полиса, какой выбор они сделают?

Теперь за руль такси могут сесть практически все водители с минимальным опытом вождения. Фото kua1102

Но участники круглого стола видят иное решение проблемы.

Обратите внимание: Пару полезных товаров, которые я прикупил на свой Рапид 2020..

Они предлагают своего рода адресный механизм компенсации страховых взносов такси. Данный механизм призван создать дифференцированный подход к определению размера компенсации в зависимости от аварийности конкретного таксопарка. Однако не очень понятно, как это поможет вывести из серой зоны таксистов, занимающихся нелегальными перевозками? . Инициатива правильная, но корень проблемы, похоже, кроется в том, что такси стало аналогом маршрутки. Стоимость поездки падает и падает, что хорошо для пассажира, но не так хорошо для таксиста, потому что его рабочий день увеличивается, если он хочет что-то заработать. Параллельно с этой инициативой должны быть повышены тарифы на такси, чтобы водители могли зарабатывать на жизнь вождением такси не более 8 часов. Отдохнувший водитель – внимательный водитель. И при достойном заработке люди будут сохранять работу, а не набираться по остаточному принципу "У вас есть опыт работы от 2-х лет? Мы подвезем вас на такси».

Не хочу жалеть, но пока все идет к тому, что к 2023 году на дорогах будет 75% машин без ОСАГО, если не запустить автоматическую проверку наличия полиса. Все просто как божий день. Даже в самых маленьких городах есть видеокамеры. Сверяем номер автомобиля с базой действующих страховых полисов. И каждый день выписываем штраф 800 рублей без всяких скидок на 20 дней для тех у кого нет полиса.

С уважением, Юрий (kua1102)

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: В этой статье хотелось бы обсудить те проблемы для таксопарков, которые появились после реформы в автостраховании.