В этой статье обсудим ловушки для пешеходов, возникающие в осенне-зимний период и пути их преодоления

Здравствуйте, дорогие читатели!

Переходный период, особенно от лета к зиме, — неприятное время как для автомобилистов, так и для пешеходов. Во-первых, это серьезное изменение условий движения автомобилей, которое сильно осложняется сползанием дорожного покрытия от дождя, отсутствием освещения и, как следствие, всеобщим хаосом на дорогах. Второй - грязный асфальт, дождь и т.д.

И уже давно статистически доказано, что увеличение ДТП с пешеходами происходит только в осенне-зимний период сезонов. А на сайте Госавтоинспекции Ханты-Мансийского автономного округа появилась заметка о ловушках для пешеходов. Я хотел бы прокомментировать это и добавить штрих. Что ж, я бы посоветовал читателям, у которых есть маленькие дети, провести с ними внеочередной незапланированный инструктаж.

Оцениваются четыре дорожные ситуации и дается решение для каждой из них [1].

Ситуация №1 Ухудшение видимости

Поскольку световой день быстро уменьшается с наступлением холодов (особенно это актуально для Сибири), значительную часть времени водителю приходится проводить за рулем автомобиля в сумерках. Из-за этого дальность обзора из автомобиля значительно сокращается. И пешеходу становится сложнее правильно оценить дорожную ситуацию (расстояние и вероятный путь для автомобиля). Поэтому в качестве решения пешеходам предлагается переходить проезжую часть только по пешеходным переходам, а на одежду надевать светоотражающие элементы.

Я очень приветствую это решение. В переходный период водитель находится в более напряженном состоянии, так как заметно ухудшается видимость и пешехода в темной одежде действительно сложно заметить. А некоторые даже умудряются накинуть на голову капюшон. Поэтому чем раньше водитель заметит пешехода (даже если он переходит дорогу в неположенном месте), тем лучше и для водителя, и для пешехода.

Ситуация №2. Снегопады

Не знаю, как у вас в городе, а у нас в Томске, если день более-менее снежный, город попадает в 10-балльную пробку. Как говорится, личный транспорт, общественный транспорт, пешеходы и другие участники дорожного движения смешались воедино. Здесь проблема почти та же, что и в предыдущем разделе – видимость становится хуже, но к этому добавляется скользкое дорожное покрытие.

Приятный октябрьский вечер за окном.

Обратите внимание: Готовимся к зиме. Комплекс услуг "Зимний"..

Фото kua1102

Пешеходам рекомендуется в несколько раз увеличить безопасное расстояние до приближающегося автомобиля. Я предполагаю, что это в первую очередь означает переход через дорогу. Добрый совет, ведь тормозной путь автомобиля увеличивается, следовательно, увеличиваются шансы на ДТП при неосторожном поведении пешехода, ведь автомобиль не умеет по мановению волшебной палочки останавливаться именно в том месте, где была нажата педаль тормоза.

Ситуация №3. Увеличение мест закрытого обзора

Что понимают под местами с закрытым обзором? Это сугробы на обочине, сужение дороги из-за плохой уборки снега, а также заснеженные автомобили по бокам. Пешеходам рекомендуется не забираться на сугробы, образующиеся у края проезжей части, в ожидании общественного транспорта или при переходе через дорогу. Здесь тоже все очевидно — снежок может деформироваться и человек может попасть под колеса проезжающей машины. Или просто потерять равновесие с тем же результатом.

За такой «стационарной» машиной водитель лишается возможности контролировать обочину. Фото kua1102

Ситуация №4. Зимняя одежда делает человека более неуклюжим, а капюшон скрадывает обзор

В пуховике, особенно если он с меховым воротником, человек действительно теряет и в подвижности, и в качестве зрения, по сравнению с летним периодом. Поэтому пешеходам рекомендуется более осторожно переходить дорогу и снимать шляпы.

Тут тоже совет не в бровь, а в глаз, как говорится. Капюшон надел - сразу пропало боковое зрение. А если есть капюшон с мехом, то поле зрения сужается градусов до 40 Если не меньше. А из-за того, что человеку лень поворачивать голову, пешеход в капюшоне принципиально перестает следовать за дорогой и ориентируется только на собственный путь движения. Это не такая уж проблема, если водитель машины внимателен за рулем и не нарушает правила дорожного движения.

Ну а водителям я бы посоветовал прочитать мою статью о последствиях рассеянности на дороге. 

С уважением, Юрий (kua1102)

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: В этой статье обсудим ловушки для пешеходов, возникающие в осенне-зимний период и пути их преодоления.