В этой статье хотелось бы обсудить итоги автомобильного 2022 года

Здравствуйте, дорогие читатели!

Конец года — время подводить итоги, а так как мой блог посвящен автомобилям, то мы обсудим итоги автомобильного 2022 года. Я постараюсь выделить наиболее важные, с моей точки зрения, события и обсудить, как они будут определять развитие нашего автопрома в будущем, 2023 году.

Парадоксально, но хотелось бы выделить три важные задачи, стоящие перед отечественным автопромом в 2022 году. Остальные мельче, и не оказывают существенного влияния на ход событий.

Массовый отток иностранных автопроизводителей

Сейчас с улыбкой вспоминаю, как делал прогнозы об объемах продаж различных производителей автомобилей на 2022 год. Можно ответственно утверждать, что ни один из них не сбылся.

Но был реализован вариант, который, честно говоря, мало кто мог предвидеть. Впрочем, я даже считаю это положительным моментом, т.к. Массовый исход иностранных автопроизводителей выявил существенную проблему в нашем автомобилестроении - бизнес иностранных компаний был организован таким образом, что, уезжая из России, они увозили с собой всю свою компетенцию. АВТОВАЗ не даст соврать.

Производители всех этих автомобилей, которые вы видите, покинули нашу страну. Фото kua1102

Так что давайте будем честными, нам на будущее нужно развивать нашу промышленность, чтобы технологии были нашей собственностью, а не подаренными нам "товарищами". Посмотрите на технологический скачок, который совершил Китай, сначала с бензиновыми автомобилями, а затем с электромобилями. Ты больше не хочешь смеяться, не так ли? Поэтому, если нам нужна технологическая самодостаточность, то 2022 год оказал нам в этом мощное подспорье.

Монополизация рынка китайскими компаниями

При этом я из тех, кто не в восторге от работы с китайскими автопроизводителями. Пока альянс «Моторинвеста» с китайской компанией мало чем отличается от предыдущего альянса «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan. Уберите из уравнения автомобильные комплекты из Китая, и производство в Липецке остановится.

Наверное, у каждого был или есть сад. Что будет с посевами, если не пропалывать сорняки? Вы не можете видеть осень, как свои собственные уши. Что будет, если мы не окажем защитного воздействия на деятельность китайских автомобильных компаний?

Обратите внимание: Установка и эксплуатация автомобильного подъемника.

Мы просто хотим функционировать как рынок сбыта, не приобретая экспертизу, обеспечивающую технологический суверенитет. "Отверточная сборка" - верный путь в никуда.

Массовый курс на производство электромобилей

Честно говоря, слово «электромобиль» вызывает у меня неприятные ощущения. Это в 2022 году электромобильность стала настолько массовой, что становится страшно. Моторинвест, Автотор, Москвич, АВТОВАЗ и другие мелкие производства. Все начали развивать идею сделать электромобиль. Некоторые даже пошли в серийное производство.

Возникает резонный вопрос — зачем делать электромобили в таких количествах? Ну, у нас есть каршеринговые сервисы, службы такси, где электромобиль выглядит органично и действительно требует меньше технических манипуляций по его обслуживанию. Но вся эта экономия меркнет по сравнению с первоначальной стоимостью электромобиля. А про электромобиль как единственно легковушку я вообще молчу. Это утопия, которую не очень понятно, с какой целью ее продвигают. Мы уже построили инфраструктуру, позволяющую без проблем заряжать электромобиль? Мы уже открыли для всех отапливаемые парковочные места? И, наконец, люди уже начали зарабатывать достаточно, чтобы иметь возможность менять старый электромобиль на новый каждые 7-8 месяцев год? Мы уже научились утилизировать батарейки? А производство лития? Это все риторические вопросы, но в вопросе электромобилизации мы бежим впереди паровоза. И вообще вся эта риторика про экологию, возобновляемые источники энергии и т.д.приводит только к одному - мы, как мореплаватели древности, становимся зависимыми от ветра и солнца.

Пока человечество не накопит репрезентативного размера выборки, которая наглядно продемонстрирует преимущества отказа от возобновляемых источников энергии и двигателей внутреннего сгорания. И когда я смотрю на метания Германии, мне хочется сказать: «Да вы страдаете даже с вашей зеленой энергией».

С уважением, Юрий (kua1102)

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: В этой статье хотелось бы обсудить итоги автомобильного 2022 года.