Вы когда-нибудь задумывались о том, почему у любого современного грузовика фары располагаются на бампере, а не на кабине

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня предлагаю рассмотреть довольно интересную, на мой взгляд, тему, которую можно описать так: «Почему у современных грузовиков фары на бампере?». Я представлю несколько гипотез на эту тему, но вы, читатели, сами сделаете вывод о том, насколько они обоснованы.

Кабина на пневмоподушках

До сих пор с содроганием вспоминаю поездки с отцом на армейском КАМАЗе. Всю душу вытряхнуло, и нигде я так не болел, как там. Но если вы внимательно посмотрите на абсолютно любой старый грузовик, то увидите, что фары расположены на кабине. В этом, конечно, есть своя логика, ведь источники света размещаются достаточно высоко над уровнем земли.

На КШМку этот ГАЗ-66 вроде не похож, поэтому скажу проще - это Шишига с кунгом. Фото kua1102

Но если посмотреть на современный грузовик, в нем многое сделано для удобства водителя, а не для решения каких-то б/у задач. И теперь кабина грузовика - это уже не монолит с рамой, а "отдельно качающийся" элемент.

Обратите внимание: Почему НЕЛЬЗЯ доверять объявлениям о продаже автомобилей?.

А в таких условиях размещение фар на кабине приведет к постоянным колебаниям светового пучка, что негативно скажется как на самом дальнобойщике, так и на водителях встречных транспортных средств. И даже современные КАМАЗы могут похвастаться расположением фар на бампере.

А вот так выглядит современный КАМАЗ. Фото kua1102

Ослепление встречных автомобилей

Не могу точно сказать, думал ли кто-нибудь 50 лет назад, что грузовик слепил встречную полосу, но вряд ли эта проблема стояла так остро, как сейчас. Я сознательно угадал момент, когда грузовик на светофоре выстроится в линию с машинами и посмотрю на линию фар легковых и грузовых автомобилей:

Линейка фар для легковых автомобилей и грузовика КАМАЗ. Фото kua1102

Чуть выше, чем у KIA Rio, например. А это, в свою очередь, означает, что при своевременном переключении ближнего/дальнего света на трассе этот КАМАЗ не будет слепить встречный транспорт.

Экономическая целесообразность

Что технологически проще - изготовление кабины со штамповкой под фары или без? Я не считаю себя большим промышленным экономистом, но мне кажется, что второй вариант дешевле, потому что снижается трудоемкость производства и благодаря этому достигается экономия. Но вряд ли инженеры руководствовались исключительно идеей экономии…

С уважением, Юрий (kua1102)

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Вы когда-нибудь задумывались о том, почему у любого современного грузовика фары располагаются на бампере, а не на кабине.