Буква «Ш» в маркировке автомобиля означает «Штабная», то есть ЗиС-110Ш должен использоваться в качестве штабной машины для армии. ЗиС-110Ш сильно отличается от обычной серийной модели ЗиС-110.
Кузов версии HQ шире и выше стандартной версии, а ЗиС-110Ш короче (6026 мм против 6050 мм у ЗиС-110). Но самое главное отличие ЗиС-110 от ЗиС-110Ш в том, что на ЗиС-110Ш убрали традиционный мост ЗиС и установили американские, типа Dodge WC51. С этой же машины установили рабочий автомобиль и раздаточную коробку, а также тормозную систему.
Запчасти были сняты с машин, полученных по ленд-лизу во время войны и оставленных в СССР.
В отличие от стандартной модели, имеющей только задний привод, ЗиС-110Ш является полноприводной. В ходе испытаний выявилось множество дефектов и проблем: рама моста, раздаточная коробка и карданный вал не выдержали работы в условиях испытаний.
Системы рулевого управления, разработанные для заднеприводных лимузинов на ровном асфальте, не справляются с задачами вахтового автомобиля, поскольку ему приходится преодолевать леса, а также пересеченную местность, грязь, глину и другие труднопроходимые дорожные «покрытия".
Для улучшения внедорожных качеств на ЗиС-110Ш были установлены большие колеса, увеличившие клиренс. Ну а поскольку кузов не был рассчитан на "внедорожную" эксплуатацию, то и не проектировался специально для него, так что с увеличением клиренса увеличивается и обзорность, в том числе и с места водителя.
Клиренса ЗиС-110Ш недостаточно для езды по стране, он меньше, чем у грузовиков тех лет.
Выяснилось, что если группа грузовиков проедет по грязи перед «штабом», то машины сзади вообще не смогут двигаться.
Также уплотнители в салоне внедорожника ЗиС-110Ш были не очень качественными, в результате при езде по сухим грунтовым дорогам салон набивался таким количеством пыли, что дышать в салоне было невозможно в количествах.
Обратите внимание: Привет! Меня зовут Олег и я основатель проекта CarZilla. .
В результате окна не открываются, а в жаркую погоду пассажиры автомобиля расстраиваются. Кроме того, при езде по грязи в стыки просачивается вода, а из-за изменений в подвеске движение ЗиС-110Ш становится более грубым, и о прежнем комфорте приходится забыть.Бензина на бездорожье ЗиС-110Ш расходует больше, чем может мечтать любой другой автомобиль – 67 литров на 100 км! В результате на автомобиль был установлен еще один топливный бак, в результате чего емкость бака составила 113 литров по сравнению с 80 литрами стандартной модели. На машину был установлен более мощный двигатель ЗиС-115.
В целом испытания показали, что ЗиС-110Ш совершенно непригоден для эксплуатации в сложных дорожных условиях, поэтому проект было решено свернуть. Четыре собранных экземпляра ЗиС-110Ш были уничтожены, а полученные данные впоследствии использованы для разработки полноприводной представительской машины.
Технические характеристики ЗиС-110Ш: восьмицилиндровый рядный карбюраторный двигатель ЗиС-115 мощностью 162 л.с с. Объем — 6 литров, максимальная скорость — 140 км/ч, снаряженная масса — 2575 кг, тип кузова — лимузин, место — 7, привод — полный, 4 х 4.
АвторСлава Молниев
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Всем привет, Друзья.