В этой статье хотелось бы познакомить читателей с интересной статистикой, которая объясняет зависимость между превышением скорости и тяжестью последствий ДТП

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня в режиме короткого сообщения я снова затрону тему превышения скорости участниками дорожного движения и последствия. Эта тема как бы всплывает в моем блоге, т.к. Я искренне верю, что наступит будущее, когда наши дороги, наконец, достигнут цели нулевого дорожно-транспортного происшествия.

Так мне попалась записка ГИБДД по Красноярскому краю, в которой был проведен краткий анализ последствий превышения скорости и сделан вывод, что данное действие является основным фактором неоправданного риска, влияющим на тяжесть последствий аварии [1].

О числе фактов превышения скоростного режима в Красноярском крае

С начала года в Красноярском крае совершено более 300 тысяч действий, связанных с превышением скоростного режима. И был сделан весьма любопытный вывод – для большинства водителей основным сдерживающим фактором от превышения скорости является страх возможного штрафа, а не боязнь травм в ДТП, которые могут быть спровоцированы превышением скорости.

Штрафа за превышение скорости на 19 км/ч от разрешенной скорости не предусмотрено. Фото kua1102

Здесь, конечно, парадокс. Страх смерти — «старое» чувство, заложенное в нашей природе. С тех пор, как рабочим инструментом была палка-копалка. И я всегда считал, что современный человек, выросший в век гаджетов и зачастую воспринимающий жизнь как аналог компьютерной игры, не утратил этого чувства. Но, похоже, это чувство ослабло настолько, что достаточно четкую взаимосвязь «я превысил скорость» и «я попал в аварию» видят далеко не все.

Как статистически увеличивается вероятность ДТП с последствия при превышении скорости

Однако статистически доказано, что, по данным Всемирной организации здравоохранения, увеличение скорости на 1% увеличивает вероятность смертельного ДТП на 4% и тяжелых последствий на 3%.

Обратите внимание: P.s. Не в первый раз: "Шкода, которая лучше Тойоты и Фольксвагена!".

В прошлом году на страницах моего блога уже появлялась статья о туннельном синдроме при вождении автомобиля по трассе, почитайте. И это не вымысел, это статистически доказанный факт.

Некоторые скажут: «Да эти 4% ерунда». Что такое 4%? Это в 4 случаях из 100 событие произойдет. И ведь никто не хочет оказаться в этих 4-х случаях? Разница в скорости между 90 км/ч и 120 км/ч с точки зрения скорости прибытия в пункт назначения незначительна. Например, если я проеду около 750 километров до Алтая и соблюдаю скоростной режим, то доберусь чуть более чем за 8 часов. Если вы едете со скоростью 120 км/ч, то сможете «сэкономить» 2 часа. Но стоит ли эта экономия риска жизни? Я не думаю.

С уважением, Юрий (kua1102)

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: В этой статье хотелось бы познакомить читателей с интересной статистикой, которая объясняет зависимость между превышением скорости и тяжестью последствий ДТП.