Здравствуйте, дорогие читатели!
Так получилось, что в конце 2022 года можно однозначно сказать, что какое-то время АВТОВАЗ точно не сможет продавать автомобили с роботизированными или автоматическими коробками передач. Попробуем разобраться в неоспоримых преимуществах данного типа коробки передач перед «двухпедальными» версиями.
Относительная долговечность конструкции и простота ремонта
Вся красота автоматических коробок передач заканчивается, когда мы начинаем смотреть на них не с точки зрения удобства использования, а с точки зрения ресурса. Если речь идет об автоматической коробке передач, то ее эксплуатация должна сопровождаться некоторыми обязательными ритуалами – не буксовать в машине, не использовать часто кикдаун, периодически менять масло и т д. Роботизированная коробка передач, которую можно считать своего рода промежуточного звена между АКПП и МКПП по сложности механизмов «брата-близнеца» АКПП. Поэтому, выбирая механику, вы выбираете надежность.
Экономия бензина
Вряд ли этот аргумент можно принимать всерьез, ведь вряд ли кто-то сознательно выберет механику именно по этим причинам, но факт остается фактом: классическая АКПП расходует больше топлива, чем механическая. Если говорить о конкретном примере, то можно рассматривать автомобиль Volkswagen Polo как когда-то яркого представителя B-сегмента. Автомобиль, оснащенный атмосферным двигателем CWVA мощностью 110 л.с с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, расходует в городском цикле 8,7 литра на 100 километров, а с механикой – 8,4. По трассе разница 0,2 литра (5,4 на АКПП и 5,2 на МКПП).
Хотя можно примерно прикинуть всю экономию, умножив 150 на 0,2 или 0,3 литра.
Обратите внимание: KIA Telluride – когда внешность лучше содержания. KIA Telluride.
А потом умножить результат на стоимость бензина АИ-95. В моем городе он сейчас стоит 47 рублей 75 копеек, так что при годовом пробеге в 15 тысяч километров обкатка автомобиля на механике сэкономит 2149 рублей. Не очень впечатляющие цифры? Я согласен, но они все еще существуют.Большая вовлечённость водителя в процесс управления транспортным средством
В сети можно, и к сожалению можно увидеть много видео со "смешанными(а)педалями". И в этом кроется реальная опасность автоматической коробки передач. В случае с МКПП невозможно спутать педали, чтобы влететь в припаркованную рядом машину или, что еще хуже, на детскую площадку с качелями. Максимум, что получится, это остановиться.
Когда дело доходит до вождения при маневрировании, водитель автомобиля с механической коробкой передач максимально вовлечен в этот процесс. Физически невозможно рулить одной рукой и писать сообщение в соцсети или лайкать фотографии на телефоне, как это умеют водители автомобилей с АКПП.
Лучшие динамические характеристики автомобиля
Если мы выбираем автомобиль с механической коробкой передач, мы получаем немного лучшую динамику. Если мы посмотрим, например, на VW Polo, то у версии с механической коробкой передач максимальная скорость составляет 190 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч занимает 10,7 секунды, а у версии с автоматической коробкой передач максимальная скорость составляет 187 км/ч ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает 11,8 секунды. В городском потоке эта секунда особо ни на что не влияет, а вот на трассе каждая лишняя секунда разгона увеличивает вероятность аварии.
С уважением, Юрий (kua1102)
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Вы когда-нибудь задумывались о преимуществах механической трансмиссии в автомобиле.