Здравствуйте, дорогие читатели!
Так получилось, что если говорить об авторынке, то круг дискуссий крайне ограничен. На повестке дня либо результаты продаж автомобилей LADA, либо вопрос усиления китайских автопроизводителей. Первую тему мы уже обсудили, теперь пришло время поговорить о продажах китайских автомобилей.
Доля на российском рынке китайских автопроизводителей
Должна ли отечественная автомобильная компания быть монополистом на внутреннем рынке? Думаю, я бы ответил на этот вопрос утвердительно. Потому что эта ситуация открывает совершенно новые горизонты для развития именно этой компании.
Однако сейчас мы можем наблюдать еще одну опасную тенденцию – усиление китайских автопроизводителей на нашем авторынке. Большинство из них импортеры. Это опять же означает, что такие компании ничего не вносят в технологический суверенитет страны. Они просто снимают сливки. В ноябре продажи китайских автомобилей продолжили рост:
Напомню, что я использую данные Ассоциации европейского бизнеса [1], поэтому данные о продажах не учитывают показатели Chery и суббренда Cheryexeed. Однако это не меняет того очевидного факта, что продажи китайских автомобилей стабильно растут с июня 2022 года.
Обратите внимание: Как ушатать машину за пару месяцев?.
В октябре (отчет об этом читайте в отдельной статье) и ноябре темпы роста падали (в октябре было увеличение на 15,9). %, а в ноябре - с 7,7%). На рынке в целом наблюдается укрепление:В ноябре 2022 года доля охвата рынка составила 20%. Китайские автопроизводители заполнили нишу, которую до этого занимали корейские KIA и Hyundai.
Haval и Geely – драйверы роста продаж
И главная причина роста продаж — это Haval и Geely. А пишем Chery в скобках, но чтобы примерно представить объем продаж Chery, можно мысленно повторить тренд Geely на диаграмме ниже:
Если динамика роста Haval, имеющего собственный завод в России, постепенная, то Geely демонстрирует планомерный рост, хотя в абсолютных цифрах уступает Haval. Если говорить о представленности моделей в ТОП-25, то они расположены следующим образом в порядке убывания популярности:
- 3 место: Хавал Джолион - 2021
- 4 место: Geely Coolray - 1678
- 5 место: Haval F7 - 1298
- 6 место: Geely Atlas Pro - 1048
- 10 место: Джили Тугелла - 770
- 12 место: Haval F7x - 620
- 16 место: Хавал Дарго — 351
- 25 место: Haval H9 — 261
Как видите, задействован весь модельный ряд Haval в России, аналогичная ситуация с Geely.
Продажи автомобилей «второго эшелона»
Если убрать из обсуждения вышеуказанную тройку автопроизводителей, то остальные китайские компании по-прежнему тихи и стабильны в продажах, из остальных выделяется только Great Wall:
Changan является самым надежным в китайском рейтинге надежности, повторяя свои докризисные объемы продаж, аналогичная ситуация с FAW. Смогут ли новые модели вывести объем продаж на новый уровень? Честно говоря, я не уверен.
Кстати, в ноябре случилась какая-то сенсация - не было куплено ни одной машины марки Lifan. Они наконец распроданы?
С уважением, Юрий (kua1102)
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: В этой статье хотелось бы подвести итоги 11-ти месяцев продаж китайских автомобилей в России.