Автомобиль Delahaye принадлежал двум королям, султану, врачу, частному коллекционеру и музею

Автомобиль Delahaye принадлежал двум королям, султану, врачу, частному коллекционеру и музею.

Когда автомобиль за 3 месяца дорожает в 23 раза и уже стоит 7,5 млн долларов, это крайне редкий случай. Но есть один, потому что это королевский парадный автомобиль.

В августе Delahaye 180 Cabriolet 1950 года был продан за 318 500 долларов на аукционе в Монтерее, США. Ничего необычного, ведь на таких аукционах были договоренности с гораздо более высокими ценами на другие марки и модели. Однако этот автомобиль имеет увлекательную историю и снова выставлен на продажу.

На этот раз цена совсем не обычная — 7,5 миллионов долларов, и это, мягко говоря, крутой рост. Двадцать три раза за три месяца — хорошая инвестиция с любой точки зрения. В чем подвох этой довольно скучной на вид машины? Он принадлежал двум королям, султану, врачу, частному коллекционеру и музею.

После покупки автомобиля за 318 500 долларов новый владелец, который остается анонимным, но теперь является продавцом, утверждает, что после августа появились новые документы, подтверждающие происхождение автомобиля, что, по его словам, не вызывает сомнений. Этот Delahaye был заказан в качестве государственного лимузина султаном (впоследствии королем) Марокко Мухаммедом V, который регулярно водил его автомобили. У него также была коллекция прекрасных автомобилей, достойных короля. При его правлении Марокко вырвалось из-под контроля Франции и обрело независимость в 1956 году.

Монарх приказывает использовать автомобиль в качестве официального транспортного средства для публичных парадов и других государственных дел. Он специально попросил кабриолет, чтобы он беспрепятственно стоял и махал своим подданным. На исторической фотографии он и его сын, будущий наследник престола, стоят в королевском лимузине во время такого публичного мероприятия.


Kolata — продукт французского производителя автомобилей Shasita Delahaye, а caroseriata и два — французского производителя Franay. Подходит для угона, с длинным промежуточным валом Delahaye порчан с открытым изгибом в сочетании черного и красного цветов. Пересели с шестицилиндрового 4,5-литрового мотора, машина далека от конкурентов по эпохе, в основном ради Второй Мировой войны, которая является своеобразным техническим прогрессом французской промышленности.

Вот почему этот автомобиль является прекрасным примером дизайна и конструкции конца 1930-х годов. Двигатель мощностью 140 л.с направлен на задние колеса благодаря четырехступенчатой ​​механической коробке передач. Кастомный Delahaye имеет сложную независимую подвеску (переднюю и заднюю), которая требует тщательного обслуживания. Созданный для низких скоростей в людных местах, этот гигант Delahaye имеет поперечное центральное окно между передними и задними сиденьями. Дополнительное пространство для ног обеспечивается колесной базой 3,3 метра.

Характерной чертой дизайна также является большая приборная панель со спидометром и прямоугольными часами. Странно то, что спидометр размещен далеко справа от водителя, а часы прямо перед пассажирским сиденьем. Радио Motorola занимает большую часть центральной приборной панели.

Первоначальный владелец, султан Мохаммед V, использовал этот автомобиль до 1961 года с двухлетним перерывом между 1953 и 1955 годами. Не потому, что Delahaye сильно пострадал, хотя и требовал очень тщательного обслуживания, а из-за политических потрясений. Мухаммед V был свергнут французскими властями и отправлен в изгнание, а его преемник в это время пользовался автомобилем.

В 1955 году первоначальный владелец Delahaye вернулся в качестве главы государства и продолжил появляться на публике в знаменитом кабриолете. Его сын унаследовал королевство и государственную машину в 1961 году и владел ими несколько лет. После того, как автомобиль был освобожден от своих королевских обязанностей, история автомобиля превратилась в обычную жизнь, он несколько раз пересекал Атлантику и переходил из рук в руки. Считается, что такими были и врач, и частный коллекционер, и даже музей.

Проведена полная косметическая реставрация с двумя перекрасками (от разных владельцев) и разовой заменой обивки. Пробег не указан. Ожидается, что ныне царственный Delahaye принесет не менее 7,5 миллионов долларов за владение новым покупателем.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Автомобиль Delahaye принадлежал двум королям, султану, врачу, частному коллекционеру и музею.