Здравствуйте, дорогие читатели! Так получилось, что этот год выдался для меня очень насыщенным, поэтому автосалоны я почти не посещал. Но в конце ноября у меня наконец-то появился небольшой перерыв, поэтому я им воспользовался и поехал в автосалон LADA. Долгое время я считал это эталоном в плане отношения к покупателям (имею в виду наценки на автомобили), но, к сожалению, в 2022 году цены стали напоминать корейские алгоритмы наценок...
Представленность модельного ряда
Выставочный зал не очень большой, поэтому при максимальной загрузке там можно увидеть около 10 автомобилей. Семь были представлены во время моего визита. Одна LADA Niva Travel, одна LADA Vesta SW NG и пять автомобилей LADA Granta. «Ниву» и «Гранту» представили в упрощенных комплектациях, а «Веста нового поколения» стала одной из тех крошек, которая вышла в начале 2022 года и разошлась по дилерам в качестве демоверсий.
Стоимость LADA Niva Travel
Начнем с автомобиля, который родился раньше меня, хотя я тоже застал СССР. И, надо сказать, Нива словно застыла в капсуле времени. Хотя надо отдать должное – именно благодаря «Ниве» АВТОВАЗ теперь может поддерживать свой транспортер в строю. Теперь о ценах. Автомобиль был представлен в комплектации Classic'22, в иерархии комплектаций это первая и рекомендованная цена такой комплектации 998 тысяч 900 рублей. На самом деле цена у дилера следующая:
Доплата составляет 15% (или в абсолютном выражении 151 тысяча рублей), что достигнуто за счет установки такого «необходимого» оборудования и работы, как ветровики, чехол запасного колеса, тонировка и антикоррозийная обработка кузова.
Впрочем, есть и полезная дополнительная комплектация — комплект зимней резины на дисках. Но как вы сами понимаете, у дилера все комплектующие продаются по завышенной цене. Если вы купите этот список самостоятельно, это будет минимум на 50% дешевле. Недавно президент поручил контролировать наценки в ритейлерах. Перед вами как раз тот пример, когда необходим контроль. Автомобиль, выпуск которого начался в 1977 году, таких денег не стоит...
Стоимость LADA Granta
Гранта, конечно, гораздо новее, если смотреть по году выпуска, автомобиля, но у него аналогичные проблемы с Нивой - технологически он устарел. Однако, как и «Нива», он продолжает давать возможность АВТОВАЗу решать глобальные задачи, загружая конвейерную ленту.
Автомобили были представлены в комплектациях Classic'22 Advance и Classic'22 в двух вариантах кузова - седан и лифтбек. Седан традиционно немного дешевле:
Напомню, что комплектация Classic'22, уже снятая с производства, была лишена некоторых минимальных систем безопасности (ни системы АБС, ни подушек безопасности, ни блока системы ЭРА-ГЛОНАСС).
Обратите внимание: Установка и эксплуатация автомобильного подъемника.
А на смену ему пришел пакет Classic'22 Advance, об этом я уже рассказывал в отдельной статье.Итак, рекомендованная цена данной комплектации составляет 749 тысяч 900 рублей. Для сравнения, стоимость комплектации Classic'22 составила 678 тысяч 300 рублей. Но это доплата за подушки безопасности водителя и переднего пассажира, систему ЭРА-ГЛОНАСС, а также подогрев передних сидений. Но! Вы не можете купить автомобиль по рекомендованной цене. Этот экземпляр стоит 819 тысяч 900 рублей. Для чего? Комплектация стандартная - коврики в салон и багажник, сигнализация, тонировка, капот, дефлекторы окон и антикоррозийная обработка. И цена сразу увеличивается на 70 тысяч рублей. В процентном отношении это 9,3%. Для бюджетной машины это совсем не бюджетная стоимость, я бы сказал.
А лифтбек? Ситуация точно такая же:
Рекомендованная цена пакета Classic'22 Advance составляет 769 900 рублей (на 20 000 больше, чем цена седана), а фактическая стоимость — 874 900 рублей. Здесь наценка уже 105 тысяч рублей (13,6% от RRP).
Почему наценка выше? Потому что фирменная сигнализация Pandora (зачем ставить такую дорогую сигнализацию на Гранту вопрос отдельный), защитная сетка в бампер и второй комплект зимней резины.
Стоимость LADA Vesta SW NG
И, наконец, самый дорогой экземпляр в автосалоне. Рекомендованных цен на эту модель я не знаю, поэтому могу показать только актуальную стоимость у дилера:
Сначала я подумал, что это дорестайлинговая версия, но нет, это просто New Generation. Автомобиль с французским двигателем H4M и вариатором, пакетом Winter Enjoy и литыми дисками (обзор этой модели я сделаю позже). А стоимость 2 миллиона 150 тысяч.
Относительно этого автомобиля скажу так - салон стал комфортнее, обновилась оптика, но вряд ли этим можно объяснить цену выше 2 миллионов рублей. Красная цена, с моей точки зрения, 1,3-1,4 миллиона. Больше не надо. Допускаю, что в будущем мне, возможно, придется присмотреться к Весте, не хочется на нее смотреть по такой цене.
С уважением, Юрий (kua1102)
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: В этой статье обсудим представленность модельного ряда в автосалоне LADA, находящегося в провинциальном городе.