Страшно ездить по нашим дорогам без запасного колеса...
В переводе с английского leaf - листПривет, уважаемая публика!
Что было штатно
Начну с того, что, оказывается, в некоторых комплектациях европейских Nissan Leaf II имеется штатное запасное колесо, которое висит на специальном креплении сзади, под днищем. Но таких машин крайне мало, и это скорее исключение, чем правило.
По умолчанию у абсолютного большинства европейских Лифов в комплекте идёт компрессор и специальный герметик для ремонта повреждения покрышки.
Что получилось
Вариант с герметиком - так себе, поэтому я задумался о приобретении запаски. Тем более, что между городами на этой машине тоже время от времени ездим, благо в летний сезон можно выжать из неё пробег в 200 км по трассе. В городе, конечно, запаску не использую: если что-то случится, можно либо дотянуть до ближайшего шиномонтажа, либо съездить за ней домой.
Вариант с полноразмерной запаской я даже не рассматривал. Считаю, что он имеет смысл только тогда, когда ты отправляешься в поездку в какую-нибудь глушь - это не наш случай.
Штатная размерность шин Nissan Leaf IIНа водительской стойке двери смотрим табличку с размерностью шин и видим, что штатная докатка должна быть в размере T125/90 D16. Кстати, кто-нибудь на Лифе с завода такую видел вообще?
Мои поиски на Авито не привели к каким-либо адекватным вариантам: либо очень старые докатки либо новые, но далеко. Поэтому стал искать что-то близкое по размеру.
Штатная докатка от Nissan Qashqai (листайте галерею)На одной из казанских разборок нашёл докатку от Nissan Qashqai. Она чуть больше: T145/90 R16. Приехал, посмотрел: очевидно, что это колёсико ни разу не использовали, состояние прекрасное. Резина Continental.
Были сомнения насчёт того, влезет ли такая докатка в арки Лифа.
Обратите внимание: Самое неожиданное решение ошибки U0100 на Lada Granta.
Покупал я её в феврале, (перед первой нашей дальней поездкой на этой машине). Полноценно примерять тогда из-за снега и холода было неудобно. Приложил к колесу, посмотрел - вроде бы, должно поместиться - купил. Других достойных вариантов тогда всё равно не нашёл...До проверки руки дошли только в мае. Сначала поставил докатку назад. Всё влезло без каких-либо проблем:
Штатная докатка от Nissan Qashqai на задней оси Nissan Leaf (листайте галерею)На всякий случай прокатился на машине с установленной докаткой - ничего нигде не задевает, не цепляет - всё норм.
Затем поставил докатку на переднюю ось:
Штатная докатка от Nissan Qashqai на передней оси Nissan LeafТоже прокатился, покрутил жена покрутила рулем туда-сюда, посмотрел - колесо поместилось в арку Лифа без проблем.
Таким образом, штатная докатка от Nissan Qashqai бал признана годной для нашего Nissan Leaf и на дальние поездки заняла своё место в багажнике. Кстати, в нём при этом ещё и осталось немало свободного пространства:
Докатка в штатном размере съела бы поменьше места, но где же её найти...Для справки
На форумах и в чатах лифоводов часто можно встретить споры о массе колёс. Показываю:
22,6 кг весит штатный литой диск с летней резиной 215/50 R17 (резина нештатная, но тоже марки DUNLOP)Ну и кашкаевскую докаточку взвесил заодно:
15,5 кг весит штатная докатка от Кашкая с покрышкой 145/90 R16 (резина Сontinental)А вы как решили с запаской? Рассказывайте в комментариях и подписывайтесь в раздел - впереди много интересного!
-------
Полгода за рулём электромобиля в России: как изменилась зарядная инфраструктура за это время?Martinian17 июляРеальный запас хода Nissan Leaf II в России: лето, езда по трассе с кондиционеромMartinian13 июняSOH снижается, а запас хода растёт. Как деградировала батарея нашего Nissan Leaf за полгода эксплуатации в РоссииMartinian21 мая#электромобили #электромобили в россии #nissan leaf #японские автомобили #личный опыт #nissan #авто
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Запаска на Nissan Leaf ii: моё решение.