Mercedes сдувается, а Land Rover молчит. Будущее премиума в России

Уход любого автобренда с рынка — это всегда больше, чем просто новость.

Публично заявить о таком — значит подорвать отношение к марке, отпугнуть потенциальных покупателей и тем самым подставить нынешних владельцев.

По этой причине актуальный статус компаний и скрывается.

Сегодня попробуем разобраться, что происходит на самом деле в премиальном секторе рынка, который может пострадать больше остальных.

Общее положение

Ввоз элитарных автомобилей в РФ был остановлен сразу же после 24 февраля. В стране остались лишь те экземпляры, которые успели пересечь границу до этой даты.

Чуть позже, в марте, ЕС, совместно с Японией и США запретили поставки к нам машин, стоимостью более 50 тысяч евро, чтобы "повлиять на элиту, приближенную к власти".

Тогда это ограничение мало кто воспринял всерьез — точных дат нигде не оглашалось, какой-либо паники замечено не было.

Сегодня, кажется, все начали осознавать реальное положение дел.

По словам сотрудников различных премиальных дилерских центров, ближайшие поставки если и возможны, то не раньше 2023 года.

Тем временем...

Mercedes-Benz

Зайдя прямо сейчас на официальный российский сайт можно обнаружить странную картину — в модельном ряду нет и половины привычных авто.

Комментариев от представительства нет.

Возможно, это как-то связано с недавним решением компании максимально уйти в люксовый сегмент, убрав бюджетные модели. Однако, реализация этого плана "растянута" до 2026 года.

В общем, никакой публичной конкретики.

Land Rover

Официальная позиция представительства в РФ: "Мы не комментируем слухи и домыслы об уходе бренда".

Реальная картина: заказать машину нельзя, информация о новых Range Rover-ах носит лишь ознакомительный характер.

С сервисом возникают проблемы, как и у конкурентов.

Оригинальное Castrol-овское масло, уже, можно сказать, закончилось. Запчасти клиентам дилерских центров, в большинстве своем, не приходят.

С этим, возможно, связан рост числа объявлений на Авто.Ру — 3000 (январь) против 4200 (май).

Что дальше?

По большому счету, премиальные автобренды уже ушли с российского рынка.

Обратите внимание: Обзор Mercedes CLA Shooting Brake (X118) .

Все, что продается сейчас через дилеров остатки.

Впереди ждет ввоз машин через параллельный импорт. И в целом, это не плохо, если такая система наладится.

Ключевым вопросом остается лишь обслуживание. Думаю, пострадают именно редкие модели (Volvo XC40, например), в связи с труднодоступностью запчастей. Вторичная стоимость и ликвидность таких авто могут прилично упасть.

Такие вот дела.
#АВТО #АВТОМОБИЛИ #КРОССОВЕРЫ #НОВОСТИ #ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ #НЕМЕЦКИЕ АВТОМОБИЛИ #САНКЦИИ #ОБСЛУЖИВАНИЕ #СЕДАНЫ #АВТООБЗОР

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Mercedes сдувается, а Land Rover молчит. Будущее премиума в России.