Немецким журналистам удалось покататься на компактном кроссовере Honda HRV e:HEV, у которого в третьем поколении остался лишь один гибридный силовой агрегат. И это именно чистый гибрид, не допускающий модной нынче подзарядки извне. (Кто помнит, подобная система была еще на Приусе).
На первый взгляд новое поколение HR-V кажется намного крупнее, чем оно есть при своих длине 4,34 м и ширине 1,87 м. Это заслуга массивного кузова с высокой плечевой линией, красивой окрашенной в цвет кузова решетки радиатора, плавно переходящей в остроконечные светодиодные фары и подчеркнутых колесных арок. А вот крыша автомобиля, напротив, низкая и спадает к корме, как это принято у купе. Для усиления впечатления задние верные ручки спрятаны в С-стойках, как и у предшественника.
Итак, система „e:HEV“, которая в несколько усеченном виде встречается и в маленьком Honda Jazz, впечатляет прежде всего в городском движении Stop&Go и ленивом загородном потоке в часы пик. Именно в этих случаях комбинация в 131 л.с. из бензиновой четверки и двух электромоторов полностью раскрывает свой потенциал: бесшумный старт рна электротяге, практически неощутимые переходы между чисто электрическим и гибридным режимами, почти бесшумное и комфортное «парение» на трассе.
На низких скоростях 107-сильный полуторалитровый ДВС работает, в основном, на вращение одного из электромоторов, который в режиме генератора пополняет энергией литий-ионную батарею. В городских условиях Honda HR-V e:HEV длиной 4,34 м движется по большей части на электротяге, хотя вас может вводить в заблуждение звук работающего ДВС. Ведь он в этом случае механически разъединён с колесами. И только при необходимости резкого разгона система мгновенно переключается в режим Engine Drive, соединяя с ними бензиновый двигатель через электромагнитную муфту. Если только это не происходит слишком внезапно для электронных мозгов. Потому что иначе – и тут мы переходим к теневым сторонам новинки – привод, обходящийся без коробки передач, ведет себя, примерно как бесступенчатый вариатор: резкий кик-даун не ускоряет автомобиль массой 1452 кг, а лишь приводит к взыванию мотора, прежде,чем он начнет выполнять свою работу по разгону. Так что стоит трижды подумать, прежде, чем решиться на резкий обгон на загородной дороге. Либо нужно заранее включить режим „Sport“, в котором реакции немного быстрее, но зато и шума больше, и расход топлива выше. Когда же желаемая скорость будет набрана, система быстро приходит в себя.
Её преимущества раскрываются прежде всего в равномерном движении с постоянной скоростью. Скажем, на автостраде, где можно потихоньку подобраться к скромной максималке в 170 км/ч. Динамика точно не была в центре внимания разработчиков Honda HR-V e:HEV несмотря на спортивные традиции марки. А вот умеренный аппетит – напротив. Средний расход в цикле WLTP обещан в пределах 5,4 л/100 км. Нежно обращаясь с газом и не разгоняясь чрезмерно в городе, нам удалось даже остаться ниже этого порога!
Обратите внимание: Honda Odyssey: японский Ларгус с АКПП за 630 000 рублей, только лучше и надежнее.
Что касается ходовых качеств, то тут критиковать особенно нечего. Кроссовер везет вас с комфортом, несмотря на довольно жесткую подвеску. А точное рулевое управление надежно информирует водителя и помогает проходить быстрые повороты точно по выбранной траектории.
Хотя высота новинки 1,58 м на пару сантиметров меньше прежней, трансформируемость салона и система „Magic Seats“ остались по-прежнему. Напомним, что речь идет о задних сиденьях, у которых не только спинки раскладываются в ровный пол, но и подушки двумя простыми движениями ставятся вертикально. Это позволяет перевозить громоздкие грузы вроде складных велосипедов, пальм в горшках или небольшие комоды. В штатном же варианте багажник имеет объем всего лишь в 320 литров, который трудно заполнить коробками и ящиками именно из-за спадающей крыши. Вот и приходится раскладывать задний ряд, чтобы получить в распоряжение багажа 1290 л.
Пострадал и простор над головами задних седоков, впрочем, при росте до 180 см они еще не будут испытывать неудобств. Разв что придётся втянуть голову в плечи в момент посадки.
Неожиданно порадовал нас интерьер. Вместо пёстрой индикации в комбинации приборов, как раньше, теперь здесь сдержанно-серьёзный дизайн с информативными приборами и со вкусом подобранными отделочными материалами. Особенно понравились детали вроде выполненных в едином стиле регуляторов и серебристых вставок на центральной консоли, комбинации приборов и кнопках управления вентиляцией. Хороша и светло-серая обивка из искусственной кожи на торпедо и дверных панелях, гармонирующая с сиденьями.
Притягивает взгляды и размещенный по центру 9-дюймовый тач-скрин, с помощью которого управляется информационно-развлекательная система. Это работает в стиле смартфона от скользящих движений, интуитивно и удивительно быстро. Сам же смартфон сопрягается через Apple CarPlay или Android Auto. Также на борту есть точка доступа WLAN-Hotspot и индуктивная ниша для беспроводной зарядки гаджета. В отличие от многих конкурентов, Honda сохранила два обычных разъема USB-A.
Что касается ценовой политики, то фирма тут не слишком скромничает: меньше 30.400 евро за базовую комплектацию Elegance заплатить не получится. Хотя и в ней уже будут навигатор, камера заднего вида и почти полный набор ассистентов от адаптивного круиз-контроля, включая ассистент движения в пробках, до сигнализатора опасности столкновения с автоматическим торможением, распознавания знаков, активного удержания в полосе и парктроника с датчиками спереди и сзади. В топ версии Advance Style ценой от 35.300 евро появляются релинги, та самая индуктивная зарядка смартфонов, аудиосистема с десятью динамиками и двухцветная окраска. В нашем случае это были не очень броская чёрная крыша и корпуса зеркал в сочетании с окраской кузова в „Meteoroid Grey Metallic“.
Технические характеристики Honda HR-V e:HEV Advance Style
Габариты: 4,34 x 1,87 x 1,58 м
База: 2,61 м
Привод: гибридный с ДВС Р4 рабочим объемом 1498 куб.см, передний, трансмиссия e-CVT (прямой привод от электромотора)
Системная мощность: 96 кВт / 131 л.с.
Максимальный крутящий момент: 253 Нキм
Максимальная скорость: 170 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 10,7 с
WLTP средний расход топлива: 5,4 л/100 км
Выбросы CO2: 122 г/км
Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1452 / 418 кг
Объем багажника: 320 – 1290 л
#honda hr-v #suv #хонда hr-v #японские автомобили #тест драйв авто #гибридные автомобили
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Honda hr-v e:HEV: свет и тени гибридного привода.