Сколько денег за год съел "француз": Renault Fluence

Готовь летние фотки зимой 😊

Рассказываю, сколько потратились на запчасти и ремонт одиннадцателетней иномарки Renault Fluence 2011 года выпуска турецкой сборки. Откуда Fluence взялся я рассказываю в статье ниже - там мои первые эмоции владения авто после Chevrolet Lanos 😁

Сколько денег за год съел Купили Renault Fluence за 550 тысяч. Эмоции за 1 неделю эксплуатацииДивный мир!2 мая 2021
Бензин, ручную автомойку, омывайку (в т.ч. спирт), автохимию и другие незначительные штучки (крепление телефона, например) в расчёт не беру.
В течение года мы наездили примерно 12500 км по городам и трассам. Приняв средний расход 10 л на 100 км и стоимость литра АИ-95 в 50 ₽, траты на топливо примерно составили нескромные 62 500 ₽!

1. Замена аккумулятора

После покупки автомобиля и дальнейшей эксплуатации выяснилось, что автомобиль заводится неохотно. Исследовав подкапотное пространство, я обнаружил уставший тюменский аккумулятор, который пришлось заменить в мае 2021 года (в статье по ссылке ниже рассказываю о том, на что стоит обращать внимание при выборе АКБ):

Сколько денег за год съел Выбираем аккумулятор в авто. Технологии свинцовых АКБДивный мир!18 июня 2021

Цена аккумулятора - 5700 ₽ (в ценах 2021 года с скидкой за старый АКБ с ланоса). Замена - естесственно, самостоятельная (бесплатно).

2. Зимние шины + старые диски

Автомобиль шёл с оригинальными летними шинами Michelin Energy Saver. Пришлось раскошелиться на зимнюю резину - в ноябре 2021 взяли Hankook Winter i*Pike RS2. Про резину рассказываю здесь:

Сколько денег за год съел Почему я отказался от разрекламированных шин и взял корейские Hankook Winter i*Pike RS2Дивный мир!13 ноября 2021

Стоимость 4 шин - 19280 ₽ плюс шиномонтаж 1600 ₽ = 20880 ₽.

После сезона эксплуатации о шинах Hankook хотел написать хвалебную статью, но бренд что-то не спешит со мной связаться и закинуть за рекламу 😊. За сезон эксплуатации 13.11.2021 - 07.05.2022 гг. из шин не вылетел ни один шип! Сколько точно километров на них проездили сказать сейчас сложно, оценю расстояние величиной 4000-5000 км (длительная зимняя поездка домой на 1500 км (по 750 км в одну сторону), колешение всю зиму по городу и несколько поездок в деревню на выходные: туда-обратно 300 км).

Чтобы каждый сезон не пользоваться услугами шиномонтажа, в конце апреля 2022 года на Авито нашёл и купил ржавые штампованные диски за 2500 ₽, плюс 2200 ₽ отдал за "нанизывание" на них летней резины (Michelin ещё бодр и послужит пару лет).

Ржавые диски и тот самый тюменский аккумулятор

Итог - на колёса ушло 25580 ₽.

3. Обработка днища от коррозии

Обработку днища от коррозии суперкачественно сделал папа жены бесплатно (кто живёт в Выборге - могу прорекламировать Вам его). По его совету в 2021 году нашли на Авито и купили с хорошей скидкой немецкую химию Würth - отдал 2500 ₽ за 4 банки, что на фото (не подделка, просто людям на Авито вещи по-разному достаются!). Вложение нужное, дороги в Питере и Ло всякой бякой посыпают.

4. Масло, фильтры

Зимой на СТО поменяли масло. На оригинальное Elf денег заж..пил, взял Лукойл 5-40. Там же поменяли маляный фильтр и фильтр салона (воздушный сам поменял). Все были слегка удивлены, когда узнали, что в турецкой версии Fluence нет топливного фильтра:

Сколько денег за год съел Заменили масло и фильтры в Renault Fluence. Можно ли жить без топливного фильтра?Дивный мир!25 декабря 2021

Теперь топливный фильтр катается в багажнике в отделении с запаской.

Масло и фильтры обошлись в 3519 ₽ (цены конца 2021 года), СТО - 2200 ₽. Итого 5719 ₽ (426 ₽ катаются в багажнике).

5. Китайский магнитофон

Вторая машина у нас, а с магнитофонами не везёт 😊. Стоял какой-то Prology с маленьким неработающим экраном для просмотра фильмов, а в конце марта 2022 года вовсе приказал жить. Пришлось купить самый дешманский по взвинченным ценам.

Обратите внимание: Зря ждал все эти годы! Renault Megane IV - в России никогда не будет!.

Якобы реплика Pioneer-а. Звук стал ещё хуже, а может он и был такой... Из плюсов магнитофона - разноцветная подсветка и установка за 1,5 минуты.

Цена вопроса составила около 1700 ₽, не помню точно.

6. Свечки, чистка дроссельной заслонки

К весне авто стал хуже заводиться (с 3/4/5/6 раза). После владения Chevrolet Lanos появилась фобия замкнутых реле - чуть что не так, думаю, что посадило в ноль аккумулятор и лезу мерить напряжение. Но на Drive2 прочитал, что частая проблема в грязной дроссельной заслонке, а отец жены посоветовал поменять свечи.

Свечи выбрал марки Denso - их больше всего хвалили и меньше всего ругали и на Drive2, и в отзывах Autodoc. Отдал 1184 ₽ за японское качество, произведённое на заводе в Китае.

Оригинальная реношная и новая китайская

Свечи меняли сами. До этого авто 60 тысяч отъездил на оригинальных реношных свечах.

Дроссельную заслонку чистили сами средством за 200 ₽. Клемму АКБ скидывали. После установки обратно настраивать ничего не пришлось. Кому интересно могу отдельно расписать поподробнее процесс чистки.

грязная

За свечи + жидкость для чистки отдано 1384 ₽.

7. Осаго

Бумажка, прикрывающая попу от ДТП, обошлась в 8500 ₽.

х. Будущие вложения: необходимость и хотелки

Сейчас цены на детали здорово взлетели. Жду взлёта зарплат... Из вложений в машину нас ждёт следующее:

  1. Покупка и замена ремня ГРМ (≈10К запчасти + замена).
  2. Замена тормозной жидкости (баночку кошерной жидкости Brembo уже купил одновременно со свечками в апреле 2022 г. за 966 ₽).
  3. Обслуживание и дозаправка кондиционера (прошлым летом он не всегда дул так, как Юрий Дудь).
  4. Кузовной ремонт (вмятина на двери после несерьёзного ДТП), подкраска сколов и царапин.
  5. Замена спинки заднего сиденья. В бичёвской нашей комплектации спинка сиденья откидывается только полностью (никаких 60 на 40), а также нет подголовников и подстаканника посредине кресла. Возить что-то длинное в авто сейчас никак, тк сзади с нами всегда ребёнок. Надо бы спинку поменять, или сиденье полностью.
  6. Покупка нормальных чехлов на сиденья (брали машину подлинее, чтобы ребёнок сзади кресло не пинал - не помогло, нужны чехлы).
  7. Очень не хватает воздуходуйки на задние сиденья. Зимой сзади холодно. В более дорогих комплектациях рено есть тоннель с воздуходуйками на задних пассажиров. Наверное, можно купить и как-то подключить.
  8. Возможно, возьмусь за какие-то минимальные усовершенствования автозвука, но очень не хочу колхозить и кромсать железо кузова.
  9. Возможно, потребуется чистка форсунок.

Выводы

В общем и целом, автомобиль содержать дорого. Вот компьютер купил один раз - и 3-5 лет он есть не просит, а в авто шестерёнки крутятся, металл изнашивается и корродирует. Однако, это далеко не самая дорогая иномарка, в которой одна фара стоит дороже, чем поставить все зубы - цены кусаются, но приемлемые. Хочешь ездить - плати, не хочешь - ходи.

Итого по 7 позициям за год авто потребовал 51083 ₽, не считая бензин. Были бы зимние колёса на дисках - сэкономили бы 25580 ₽.

Кто думает, стоит ли ему сейчас покупать авто - думайте сами, решайте сами... Буду рад, если статья кому-то пригодится 😊

#renault fluence с пробегом #сколько стоит содержать иномарку #авто с пробегом #французские автомобили #стоит ли брать француза на вторичке

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Сколько денег за год съел "француз": Renault Fluence.