Dutra

В 1911 г. в результате слияния венской фирмы Hofherr-Schrantz AG, выпускавшей сельскохозяйственные орудия, и британского производителя тракторов Clayton & Shuttleworth образовалась машиностроительная компания Hofherr Schrantz-Clayton Shuttleworth AG (HSCS). Она выпускала тракторы, тягачи и прочие вспомогательные машины, в т.ч. работавшие на нефтяном двигателе. Головной офис находился в Вене. В 30-х гг. продукция HSCS уже экспортировалась в 27 стран, в т.ч. на Балканы, в Грецию, Румынию, Австралию, Новую Зеландию и страны Южной Америки. Заводы компании работали в Пеште, Праге, Кракове и Лемберге (ныне Львов). После Второй мировой войны в 1948 г. Будапештский завод был национализирован и переименован в Vörös Csillag Traktorgyar (тракторостроительный завод «Красная звезда»). Название марки Dutra было образовано из первых букв слов «dumper» (самосвал) и «tractor» (трактор).

Эмблема HSCS, эмблема Voros Csillag Traktorgyar.

В 1950-60 гг. здесь выпускались дизельные тракторы и различные вспомогательные колёсные машины. Самой известной среди них стал думпер (строительный самосвал) Dutra-DR50, выпускавшийся с 1956 г., который активно поставлялся в СССР и ГДР. С 1960 г. предприятие производило полноприводный трактор UE-28, оснащённый 2-цилиндровым дизельным двигателем. Дальнейшее усовершенствование этой машины под руководством инженера Альфреда Папа привело к появлению моделей D4K-A с 4-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 65 л.с при 1650 об/мин и D4K-B с 6-цилиндровым дизелем мощностью 90 л.с. при 1850 об/мин. D4K особенно подходил для тяжёлых земледельческих работ. В 1964-75 гг. завод выпустил около 15 тыс. D4K.

Dutra-DR50 (1956), Dutra-UE28 (1960), Dutra-D4K-A (1964), Dutra-D4K-B (1964).

В 1966 г. на базе DR50 создали 10-тонный полноприводный самосвал Dutra-Godollo 116 или просто G116, который стал настоящим хитом в странах соцлагеря. На нём использовали 6-цилиндровый дизель Csepel-D613 мощностью 125 л.с., 8-ступенчатую МКП, ведущие мосты с планетарными редукторами, гидроусилитель руля, гидравлический механизм опрокидывания кузова объёмом 6 м³ и односкатные колёса. Машина массой 20 т могла двигаться со скоростью от 4,1 до 41 км/ч. Его производство завершилось в 1973 г. Продукция завода оснащалась дизельными моторами предприятия Csepel (Чепель) из пригорода Будапешта с тем же названием, созданными на основе австрийских двигателей Steyr. Из-за постепенно ухудшающейся экономической ситуации в Венгрии в 1973 г. завод «Красная звезда» был объединён с заводом Raba, а в 1975 г. марка официально упразднена. Производство самосвалов фирмы перенесли на заводы в ГДР и Китай.

Dutra-Godollo 116 (1966), эмблема Raba.

Dutra-DR50D (1961-66)

#история автомобилей #автомобильная история #венгерские автомобили #автомобили из венгрии #dutra

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Dutra.