Вместо Камри — надежный седан за 1.5-2 млн.рублей в 2022 году

Технологии последних моделей Toyota во многом срисованы с героя статьи. И не просто так — сочетание потребительских свойств получается отличное. Но, конечно, не без нюансов.

Обо всем поподробнее, в нашем первом бесплатном отчете.

Позиционирование

Итак, Mazda 6 GJ 3-тье поколение, 2012-2018 г.в.

Средняя цена на Авто.ру — 1.4 и 1.9 млн.рублей за дорестайлинговую и рестайлинговую модели соответственно. (Май 2022 г.)

Экстерьер

Лакокрасочное покрытие и металл достаточно тонкие. Как следствие — машина подвержена сколам, вмятинам и царапинам. Не рекомендуется частая полировка.

Что касается цвета, то самым практичным вариантом будет белый — вышеперечисленные дефекты не так заметны.

Фирменный красный сложен при восстановлении после ДТП — "попасть" в родной окрас будет крайне тяжело.

Слабыми местами являются колесные диски и электро-зеркала заднего вида — первые облезают, вторые заклинивают при складывании. На некоторых экземплярах "запотевают" фары.

Последние две проблемы решались по гарантии, однако возникали снова.

Коррозийная устойчивость неплохая. "Рыжикам" подвержены кузовные швы и то, у возрастных машин.

Откровенная же ржавчина на кузовных элементах может свидетельствовать о некачественном ремонте после ДТП.

Моторы

В России доступно всего 2 бензиновых мотора, относящихся к линейке Skyactiv — 2.0 150 л.с. и 2.5 на 192 л.с. Большая часть рынка (58%) принадлежит младшему.

PE-VPS и PY-VPS — заводские индексы этих двигателей.

Стоит сразу отметить ресурс, заявленный производителем — 300.000 км, что очень неплохо по современным меркам.

Самое главное условие долгой и безоблачной эксплуатациииспользование качественного топлива (минимум 95 премиум, лучше 98 и 100-тый) и частая замена масла. (каждые 8-10 тыс.км.).

В противном случае владельцы сталкиваются с:

  • Расходом масла;
  • Засорением топливной системы;
  • Выходом из строя катушек зажигания;
  • Заменой шатунных вкладышей;
  • Капитальным ремонтом мотора в запущенных случаях;

Проблемы, не связанные с тех.жидкостями, просты и решаются не так дорого:

  • Микротрещины на натяжном ролике приводили к разрыву ручейкового ремня;
  • Бракованный распредвалы на экземплярах первых годов выпуска. К счастью, они менялись по гарантии;
  • Сбои в работе системы start/stop из-за недостаточного заряда аккумулятора;
  • Разрушение сот катализатора на пробегах 150+ тыс.км.;
  • Появление подтеков на активаторе выпускного фазорегулятора;
  • Масляные запотевания на стыках мотора/КПП;

В любом случае, машина надежна при должном уходе. Большинство владельцев "шестерок" не сталкивались и с половиной вышеперечисленных проблем.

КПП

Единственный вариант, доступный на российском рынке — это 6 ступенчатый японский "автомат", разработанный совместно с Aisin.

Заводской индекс — FW6A-EL

Ресурс идентичен мотору и составляет 300.000 км.

Основное её обслуживание — своевременная замена масла и фильтра. Желательно каждые 60 тыс.км.

Обратите внимание: Какой новый седан выбрать в бюджете до 1 млн рублей? Есть 3 проверенных временем варианта.

Крайний срок — 90.

Поломки до трех сотен тысяч — редкое явление, возникающее вследствие агрессивной манеры вождения, чего это коробка не любит.

Все остальное

Элементы подвески обладают средней надежностью. Каждые 100-150 тыс.км. требуется замена амортизаторов, чуть раньше — замена стоек стабилизаторов.

В любом случае, проехать до 250 тыс.км. без крупных вложений в ходовую — вполне реально.

Неработающий стояночный тормоз — вот, что может нарушить покой владельца. Решается проблема его реактивацией и смазыванием, встречается редко.

Неприятная эстетическая особенность — низкая износостойкость отделочных материалов.

Кожа на рулевом колесе может покрыться плешью уже на 100 тыс.км. Материалы обивки сидений не лучше. С ними происходит тоже самое.

В остальном, салон собран качественно — сверчки и люфты есть, но в движении обычно не досаждают.

Электроника по-японски надежна и проста. Этим объясняется и легкость скручивания пробега.

Что с запчастями?

Mazda 6 GJ — популярный автомобиль, поэтому проблем с наличием запчастей быть не должно. Хватает и аналогов, что тоже хорошо.

Разочаровать может лишь стоимость этих запчастей, поэтому приобретать эту машину нужно с умом, не на последние деньги.

Итог

"Шестерка" 2012-2018 г.в. — эталонный автомобиль своего класса, который дарит удовольствие как в моменте, так и в долгосроке.

Машина надежна, важно лишь найти хорошо обслуженный и ухоженный вариант.
==========
Спасибо за прочтение. Материал будет обновляться.

#авто #автомобили #японские автомобили #автоподбор #автосалоны #тест-драйв #седаны #внедорожники #техника

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Вместо Камри — надежный седан за 1.5-2 млн.рублей в 2022 году.