17.отечественные автомобили Великой Победы. Автомобиль раскрась сам

  • Добрый день, уважаемые подписчики. Я уже сообщал вам, что в разделе ДЕЛЯНКА я намерен помочь вам в воспитании детей, рассказать вашим детям и внукам, как их деды и прадеды боролись за свободу и независимость Родины, какую использовали технику.

Раньше эту роль успешно исполняли дешевые детские раскраски. Сейчас цена кусается, да и найти их не всегда удобно. На раскрасках обычно изображались дети, цветы, домики и др. 

Еще в прошлом веке я задумался об этом и пришел к выводу, что информативность раскрасок хорошо бы расширить. И издал раскраски с изображением автомобилей с указанием их технических характеристик.

 В 1984 г. у меня вышла очередная книга по истории автомобилей и остались их штриховые рисунки. Их я и использовал для раскрасок. Был удивлен результатом: раскрасками автомобилей заинтересовались даже девочки. 

Приближается всенародный праздник День Победы.

Вот я и решил рассказать, а скорее напомнить интересующимся об автомобилях-героях, на которых воины-герои, наши деды и отцы с честью выполняли свой воинский долг.

А вскоре за Днем Победы 29 мая наш народ отметит еще один праздник, День военного автомобилиста, учрежденный в честь создания по указу Николая 2 первой автомобильной роты (автороты) в России.

А осенью в последнее воскресенье октября страна отметит еще один праздник - День автомобилиста. Он интересен тем, что во многих семьях есть свои автомобили.

Обычно праздники отмечают какими-то делами. Вот я и решил ко Дню Победы рассказать о знаменитых наших автомобилях и о некоторых героических делах с их использованием.

В свое время я издал несколько книг, в том числе по истории автомобиля и серию детских раскрасок под названием "Раскрась автомобиль сам".

Обложка брошюры для детей, изданной в прошлом веке.

Из истории заводов

Соединенные Штаты Америки нельзя назвать нашими друзьями. Однако на некоторых этапах развития они оказали нам хорошую помощь. Не из-за любви, корысти ради! В частности, это относится к развитию автомобилестроения в нашей стране. Многие первые наши автомобили построены по чертежам и технологии американских фирм, естественно, за наше золото. Однако в кратчайшие сроки автомобили были перестроены с учетом наших жестких условий эксплуатации.

Ниже вместе с рисунками приведены краткие характеристики. Более подробное описание вы можете получить в соответствующих статьях на моем сайте ДЕЛЯНКА.

1. Грузовой автомобиль ГАЗ-АА  

Автомобиль ГАЗ-АА, серийный выпуск с января 1932 г. до 1938 г. Грузоподъемность 1,5 т, двигатель четырехцилиндровый рабочим объемом 3280 куб. см, степенью сжатия 4,2, мощностью 30,9 кВт (42 л. с.) при 2200 об/мин.

2. Грузовой автомобиль ГАЗ-ММ  

Грузовой автомобиль ГАЗ-ММ. Грузоподъемность 1,5 т, двигатель четырехцилиндровый рабочим объемом 3280 куб. см, мощность 36 8 кВт (50 л. с.) при 2600 об/мин, максимальная скорость 70 км/ч, годы выпуска 1938 - 1949 г.г.

3. Легковой автомобиль ГАЗ-М-1.

Легковой автомобиль ГАЗ-М-1. Кузов цельнометаллический типа седан, вместимость 5 чел, мощность двигателя — 50 л.с. при 2800 об/мин, максимальная скорость 105 км/ч, грузоподъемность — 500 кг., привод на задние колеса, годы выпуска 1936 - 1942.

4. Трехосный легковой автомобиль ГАЗ-21.

Трехосный легковой автомобиль ГАЗ-21. Кузов цельнометаллический, вместимость 2 чел.в кабине, 6 - в кузове на скамейках вдоль бортов, мощность двигателя — 50 л/с при 2800 об/мин, максимальная скорость 87 км/ч, грузоподъемность — 500 кг., привод на задние колеса, годы выпуска 1936 - 1938. Изготовлено около 100 автомобилей.

5. Грузовой автомобиль АМО-3.

Грузовой автомобиль АМО-3. Грузоподъемность 2,5 т, двигатель бензиновый шестицилиндровый рабочим объемом 4 882 куб. см, мощностью 48,5 кВт (66 л. с.) при 2600 об/мин, максимальная скорость 66 км/ч, расход топлива 33 л/100км, год выпуска 1932 .г.

5,а. Грузовой автомобиль ЗИС-5.

Грузовой автомобиль ЗИС-5. Грузоподъемность 3 т, двигатель щестицилиндровый рабочим объемом 5550 куб. см степенью сжатия 4,6 мощностью 53,7 кВт. (73 л. с.) при 2300 об/мин, к началу войны 76 л.с., максимальная скорость 60 км/ч, годы выпуска на разных заводах.1934 - 1959 г.г.

6. Грузовой автомобиль ЗИС-6.

Грузовой автомобиль ЗИС-6. Грузоподъемность 4 т, двигатель щестицилиндровый рабочим объемом 5550 куб. см степенью сжатия 4,6 мощностью 53,7 кВт. (73 л. с.) при 2300 об/мин, к началу войны 76 л.с. Максимальная скорость 55 км/ч.

7. Легковой автомобиль ГАЗ-А.

Легковой автомобиль ГАЗ-А. Кузов открытого типа, фаэтон, вместимость 5 человек, двигатель объемом 3,28 л мощностью 40 л.с., максимальная скорость – 90 км/час, вес – 1080 кгс,

8. Полугусеничный автомобиль ГАЗ-60

Полугусеничный автомобиль ГАЗ-60. Грузоподъемность 1,3 т, двигатель четырехцилиндровый рабочим объемом 3280 куб. см, мощностью 36,8 кВт (50 л. с.) при 2800 об/мин, максимальная скорость 35 км/ч, расход топлива 57 л на 100 км.

9. Полугусеничный автомобиль ЗИС-42.

Полугусеничный автомобиль ЗИС-42. Грузоподъемность 2,25 т по дороге, 1,5 т по бездорожью, 2-местный, двигатель шестицилиндровый рабочим объемом 5550 куб. см, степенью сжатия 4,6, мощностью 62,6 кВт. (85 л. с.) при 2650 об/мин. Максимальная скорость 33 км/ч, выпуск 1942 – 1946 г., произведено 6372 автомобиля ЗИС-42 и ЗИС-42М.

10. Газогенераторный автомобиль ГАЗ-42.

Газогенераторный автомобиль ГАЗ-42. Степень сжатия двигателя 6,5, мощность двигателя 22,1 кВт (30 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 2400 об/мин, грузоподъёмность 1,2 т, наибольшая скорость - 50 км/ч. На 100 км пути требовалось 60 кг древесных чурок. выпущено 33840 автомобилей. Годы выпуска: 1938—1950.

10,а. Газогенераторный автомобиль ЗИС-21.

Газогенераторный автомобиль ЗИС-21 на базе ЗИС-5 с двигателем мощностью 33,1 кВт (45 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 2400 об/мин, степень сжатия 7,1, грузоподъёмность 2,5 т, наибольшая скорость 45 км/ч. На 100 км пути требовалось 90-100 кг древесных чурок. Годы выпуска: 1938—1950. Газогенераторных ЗИСов моделей ЗИС-13 и ЗИС-21 в Москве выпущено более 16 тыс. единиц.

11,а. Легковой автомобиль с открывающимся верхом ГАЗ-11-40.

Автомобиль ГАЗ-11-40. Кузов двухдверный типа фаэтон, вместимость 5 чел, двигатель шестицилиндровый карбюраторный рабочим объемом цилиндров 3480 куб.см, степенью сжатия 5,6 мощностью 55,9 кВт (76 л.с) при 3400 об/мин коленчатого вала, максимальная скорость 120 км/ч.

11,б. Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-61-73.

Автомобиль ГАЗ-61-73. Кузов цельнометаллический типа седан, вместимость 5 чел, двигатель шестицилиндровый карбюраторный рабочим объемом цилиндров 3480 куб. см, степенью сжатия 6,5, мощностью 62,5 кВт (85 л.с.) при 3400 об/мин коленчатого вала, максимальная скорость 100 км/ч, расход топлива увеличился с 14,5 л до 17л на 100 км.

12. Автобус ГАЗ-ОЗ-ЗО.

Автобус ГАЗ-ОЗ-ЗО. Кузов: деревянный каркас с металлической обшивкой. Вместимость 17 мест. Двигатель четырехцилиндровый рабочим объемом 3280 куб. см, выпуска до 1938 г. мощностью 30,9 кВт (42 л. с.) при 2200 об/мин, с 1938 г. - мощностью 36,8 кВт (50 л. с.) при 2800 об/мин, максимальная скорость 70 км/ч, Годы выпуска: 1933—1950, с перерывом в 1942—1945..

13. Автобус ГАЗ-05-193

Автобус ГАЗ-05-193. В деревянном каркасном кузове с металлической обшивкой размещалось 9 мест. Четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 3280 куб. см, мощностью 30,9 кВт (42 л. с.) при 2200 об/мин, позже 50 л.с., обеспечивал максимальную скорость 65 км/ч, расход топлива 25 л на 100 км, трансмиссия - 10 передач (8 вперёд и 2 заднего хода).

14. Автобус ЗИС-8.

Автобус ЗИС-8. Кузов деревянный, обшитый металлическим листом, вместимость - 21 место для пассажиров. Двигатель шестицилиндровый рабочим объемом 5550 куб. см степенью сжатия 4,8 мощностью 53,7 кВт (73 л. с.) при 2300 об/мин, максимальная скорость 60 км/ч. Расход топлива 34 л на 100 км.

15. Автобус ЗИС-16.

Автобус ЗИС-16. Кузов автобуса вмещал 34 пассажира. Двигатель шестицилиндровый рабочим объемом 5550 куб. см степенью сжатия 5,7, мощностью 85 л. с. (63 кВт) при 2800 об/мин, максимальная скорость 65 км/ч, годы выпуска 1939 - 1941 г. Всего было выпущено 3250 автобусов ЗИС-16.

16. Ярославский автобус ЯА-2.

Автобус ЯА-2. В 1932 г. был построен автобус-гигант ЯА-2 длиной 11 450 мм. Он мог перевозить 80 человек, из них 52 на сиденьях. У автобуса два задних ведущих моста, т.е. колесная формула 6х4. На нем использовался четырехтактный шестицилиндровый карбюраторный двигатель рабочим объемом цилиндров 7850 куб. см мощностью 75,8 кВт (103 л.с.) , позволяющий автобусу с полной нагрузкой передвигаться со скоростью 47 км/ч.

На этом 1 часть детских раскрасок заканчиваю. Если будет интерес, возможно продолжение.

С Днем Победы, уважаемые подписчики!

Борис Пустовалов

Теги

#ретро автомобили

#автомобильная история

#автообзор

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: 17.отечественные автомобили Великой Победы. Автомобиль раскрась сам.