Топ - 5 автомобилей, на которые стоит обратить внимание

Содержание

Представляем Вам ТОП-5 автомобилей, на которые в нынешнее время стоило бы обратить внимание. Спойлер – все они бюджетные.

1. Hyundai Solaris II/KIA Rio IV

Источник фото: http://www.motorpage.ru/

Автомобили-братья (или сёстры – то уже на выбор) корейского конгломерата с момента своего появления в 2011 году стали бестселлерами на российском рынке. Существенно отличающиеся дизайн экстерьера и интерьера, различия в комплектациях позволили развести два технически идентичных автомобили друг с другом, не создавая внутренней конкуренции, но при этом сделав их одними из самых популярных на рынке.

В 2017 году произошла смена поколений. Автомобили сохранили заслуженные двигатели (G4FA и G4FG) и КПП (A6GFI), которые при должном уходе за собой в разы перекрывают заявленный заводом-изготовителем пробег (для ДВС гарантийный пробег до 180 000 км; для КПП – 250 000 км). Что ДВС, что КПП очень не любят дёрганной и чересчур активной езды – это почти сразу сказывается на шлицах дифференциала КПП (частая езда с пробуксовками просто «срезает» их) и на муфте гидротрансформатора. При спокойной езде пробег в 300 000 км без капиталки вполне достижимый результат. Кроме того, помимо различий в дизайне автомобили, как и прежде разведены по разным ценовым категориям. Помимо этого, прежним остались различия в позиционировании моделей в частности и самих марок в целом: если Hyundai делает акцент на надёжности, простоте, практичности, то их коллеги из KIA Corp. к вышеуказанным пунктам добавляют внимание к оснащённости своих авто, к их качеству и дизайну.

Как и любые другие, корейские автомобили не лишены недостатков: шумная подвеска, временами допускающая пробои; частенько возникают проблемы с регулировкой клапанного механизма, поддающиеся коррозии края частей кузова и достаточно низкий клиренс (в 160 мм).

В целом же достаточно надёжные, простые в обслуживании, но при этом современные автомобили. Цены на вторичном рынке, согласно данным одного из самых популярных агрегаторов автомобильных объявлений – Хараба, в зависимости от комплектаций, состояния и года выпуска колеблются от 820 000 до 1 400 000 рублей.

2. VW Polo (V)

Источник фото: https://wroom.ru/cars/volkswagen/polo/pic/5

Созданная специально для российского рынка модель сразу «пошла в народ». Уровень оснащения, многочисленные дополнительные опции, крепкий кузов и огромный выбор (в сравнении с одноклассниками) по двигателям (6 вариаций бензиновых и дизельных ДВС в мощностном диапазоне от 60 до 125 л.с. и объёмом от 1.2 до 1.6 литров), строгий дизайн экстерьера и интерьера, увеличенный клиренс (163 мм) – всё это сыграло на руку автомобилю калужской сборки.

Из минусов автомобиля. Самый популярный двигатель 1.6 л. в 105 л.с. с трудом позволяет как бы то ни было активно разгонять автомобиль в особенности с полной и даже частичной нагрузкой. Рестайлинг коснулся и этого двигателя, но большой прыти ему дополнительные 5 лошадиных сил не добавили. Кроме того, у машины достаточно жёсткая подвеска, уязвимые чашки задних пружин (неудачно скомпонованные и на наших дорогах часто страдающие от неровностей), не самые доступные детали не смотря на большой уровень локализации производства, дешёвый пластик салона (хотя это характерная особенность почти всех бюджетных автомобилей) и некоторые эргономические просчёты (вроде неудачно расположенного рычага стоячного тормоза).

Одна из отличительных черт в сравнении с одноклассниками – это наличие «заряженной» версии GT в 125 л.с., оснащённой системой стабилизации и иными косметическими решениями. Однако встречаются в продаже они очень редко.

В 2015 году автомобиль прошёл плановую модернизацию: обновилась внешность, интерьер, появились новые двигатели серии Е211. К моменту остановки производства модели в 2020 году в Калуге было выпущено более полумиллиона экземпляров автомобилей, что делает его одним из самых распространённых в нашей стране.

3. Lada Vesta

Источник фото: http://www.motorpage.ru/Lada/vesta/last/photos/96752.html

Флагман массового отечественного автомобилестроения. Он же – лидер 2018 и 2021 годов по продажам в России. Встал на конвейер в 2015 году. Автомобиль не был плодом глубокой модернизации (что характерно для его предшественников – Калины/Гранты и в особенности Приоры), а был построен с нуля. Нейтральный и спокойный дизайн, проверенные временем ДВС и КПП, относительно неплохое качество сборки (на фоне Калин, Грант и Приор), сбалансированное управление, энергоёмкая подвеска – сыграли на руку новинке тольяттинского автогиганта.

Автомобиль оснащается тремя моделями двигателей – ВАЗ 21129 (1.6 литра и 106 л.с.), ВАЗ 21179 (1.8 литра и 122 л.с.), Nissan HR16DE/Renault H4Mk (1.6 литра и 113 л.с.) и пятью моделями КПП: механические ВАЗ 2180, Renault JH3 и JH5; роботизированной КПП ВАЗ 2182 и вариатором Jatco JF 015 E.

Заслуженный и неприхотливый мотор ВАЗ 21129 позволяет себя мучать до известной степени, хотя мощностей его, что сделали ту же Приору «зажигалкой», гораздо более тяжёлой Весте не хватает. Однако ходимость двигателя по современным меркам достаточно большая – более 250 000 км. и не требующая регулировки клапанов (установлены гидрокомпенсаторы).

Его глубоко модернизированная версия с индексом 21179 увеличилась в рабочем объёме и заметно подросла в лошадиных силах и, казалось бы, должна была улучшить динамические возможности автомобиля.

Обратите внимание: Признаки, по которым стоит выбирать грамотный сервис.

С этим она справилась, однако лишилась многих достоинств своего изначального донора: для двигателя характерен масложор, настройка первых годов выпуска двигателя не позволяла реализовывать его мощностной потенциал, часты были обломы коленчатого вала (конструктивная особенность), заметный прирост в потреблении топлива, «втыковые» поршни (вместо модернизированных на двигателях в 106 сил), склонность к детонации и заметно меньший гарантированный заводом пробег в 200 000 км.

Франко-японский двигатель H4M/HR16DE ожидаемо дороже в обслуживании, чем отечественные, однако по своим характеристикам он представляется золотой серединой между ними. Кроме того, он позволяет агрегатировать с собой простой и надёжный японо-корейский клиноременный вариатор фирмы Jatco.

Все механические КПП в целом не доставляют хлопот и отличаются надёжностью. На их фоне не самым очевидным вариантом выглядит роботизированная КПП ВАЗ 2182, которую на вторичном рынке стараются избегать в виду её привередливости к манере езды водителя и сложности в обслуживании (главным образом из-за электромеханического актуатора немецкой фирмы ZF).

Характерными недочётами автомобиля являются: модульность многих компонентов (к примеру, лопнувший радиатор отопителя (от 2 т.р.) заменяется лишь вместе с блоком печки (от 19 т.р.) и при полном разборе панели приборов (от 6 т.р.), недолговечные передние и задние амортизаторы (такая же проблема и у Renault Logan II использующего те же комплектующие и с большим трудом дотягивающие до пробега в 40 000 км.), не лучшее качество окраски кузовов, недостаточное (но справедливости ради – гораздо лучшее в сравнении с предшественницами) качество сборки автомобилей.

Волжский автозавод также предлагает спортивную версию модели. В отличии, к примеру, от конкурента Volkswagen Polo GT изменения в автомобиле гораздо более существенные: глубоко модернизированный двигатель ВАЗ 21179, выдающий уже 145 л.с. вместо 122; совершенно переработанная подвеска и иная тормозная система, элементы салона и кузова.

4. Lada Kalina-2/Granta

Источник фото: http://www.motorpage.ru/

Формально и Granta, и Kalina-2 – были в бытность своего дебюта новыми моделями. Но, по сути, они лишь модернизация Лады Калины. Автомобиль уходит своими корнями в середину 90-х годов прошлого века к проекту AVVA, а техническое оснащение (двигатель, КПП, элементы ходовой) – к ещё более древней ВАЗ 2109.

Двигатели – проверенные временем отечественные 8-ми (ВАЗ 11183 в 82 л.с. и ВАЗ 11186 в 87 л.с.) и 16-ти (ВАЗ 21126 в 98 л.с. и ВАЗ 21127 в 106 л.с.) клапанные ДВС. Коробки передач: самая массовая КПП для тольяттинских переднеприводников, но уже с тросиковым приводом – ВАЗ 2180. Кроме того, в паре с двигателем ВАЗ 21126 автомобили оснащались АКПП японской фирмы Jatco (JF 414E). Достаточно проблемной была первая роботизированная отечественная КПП ВАЗ 2182, отчего версии эти не были сильно распространены.

Из положительных сторон автомобиля стоит отметить следующие: надёжные и неубиваемые моторы с реальным ресурсом более 250 000 км., энергоёмкую подвеску, просторный салон, большой багажный отсек (седан – 480 л., лифтбэк – 520 л.), дешевизна запасных частей и их повсеместная доступность. Не смотря на устаревшую конструкцию автомобиль отличается достаточно неплохой пассивной безопасностью (люксовая версия Гранты по методике ARCAP набрала 11,7 баллов из 16 возможных при фронтальном ударе).

Отрицательные стороны автомобиля также давно известны и связаны в первую очередь с качеством сборки и качеством комплектующих и их материалов. Кроме того, специалисты из Тольятти на протяжении десятков лет не в состоянии справиться с воющей КПП девяточного конструктива. Вкупе с не самыми тихими двигателями и скрипучими салонами водитель никогда не почувствует себя одиноким в автомобиле. Также, в сравнении с предшественницей – Калиной первого поколения, у Гранты выявились проблемы с окраской (особенно у первых лет выпуска) и цветущими в местах сколов кузовами.

Также в придворном отделении Лада Спорт была подготовлена более мощная спортивная версия. Вполне приемлемый вариант дешёвой, но быстрой городской зажигалки. Переработанная подвеска, доработанный двигатель в 122 л.с., переработанная КПП с увеличенным числом главной пары (4.3 вместо 3.7), дисковые тормозные механизмы по кругу – весь этот набор достаточно неплохое подспорье для начинающего тюнера.

5. Renault Logan II (+Sandero)

Источник фото: http://www.motorpage.ru/

Второе поколение франко-румынской модели стало чуть менее популярной в России, чем первое, но осталось всё тем же простым, надёжным и неприхотливым автомобилем.

Технически автомобиль стал глубокой модернизацией первого поколения, однако внешне (интерьер, экстерьер, качество компонентов) второе поколение с первым ничего не связывает.

Ходовые характеристики модели не сильно отличаются от коллег по цеху – без изысков, зато надёжно и просто: впереди классический МакФерсон, сзади – ещё более классическая скручивающаяся балка. Однако настройки амортизаторов и пружин у французских автомобилей заметно мягче аналогов от других производителей. Стоит также отметить внушительную вместимость багажного отдела у седана в 510 литров (у Сандеро он конечно же заметно меньше) и в целом доступные запасные части (до февраля 2022 года). Двигатели в автомобилях (локализованные в Тольятти H4M, а также K7M) ходят в среднем 250-300 000 км. (а дореформенный K4M – так вообще до 400 000 км.) до капиталки, но очень не любят установку и использование в них ГБО. Кроме того, требуют периодической (раз в 80 000 км.) регулировки клапанного механизма. На хэтчбеки Sandero также устанавливаются малолитражные двигатели D4F в 1.1 литра и турбированный 90-сильный H4Bt, агрегатирующийся с новой роботизированной КПП Easy-R. Коробки передач у Логана – механические JH3 и JH5, вариатор Jatco JF 15 E, а также 4-х ступенчатая АКПП модификации DP2, которые в целом больших нареканий не вызывают.

Из ярко выраженных недочётов: часто требующие замены амортизаторы (аналогичные используют в Ладе Весте и редко доживающие до 40 000 км.), стойки стабилизатора поперечной устойчивости (редко выносят более 30 000 км.), шаровые опоры (примерно раз в 50 000 км.), передние ступичные подшипники; «потеющие» сальники ДВС и КПП, цветущие места сколов ЛКП, ну и спорная внешность.

P.S. Lada Priora

Источник фото: http://www.motorpage.ru/Lada/Priora/last/photos/40858.html

Какой же обзор бюджетных автомобилей от кавказца, в котором нет Приоры!

Если в случае с Калиной/Грантой мы отмечаем некоторую техническую отсталость автомобилей от современных одноклассников, то Приора – реликт. По сути, хоть и глубокая, но модернизация ВАЗ 2110, который бы разработан ещё в советские времена. Однако – простота конструкции, удачная внешность, лёгкость в обслуживании и Бог знает какие ещё причины сделали её любимицей в южных регионах страны.

Мы вновь обратимся к сервису Хараба, который очень хорошо нам демонстрирует, что не смотря на то, что последние (88 штук) автомобили были проданы ещё в начале 2020 года, не смотря на то что автомобиль не оснащался россыпью двигателей и КПП, но ещё многие годы вперёд запасов автомобилей на вторичном рынке будет хватать.

_ _ _ _ _ _ _

  • 6 из 10 автомобилей для перепродажи выкупают через Харабу
  • Haraba на Youtube
  • Haraba в VK
  • Тачки только по низу рынка в нашем телеграм-сайте

#haraba #хараба #автомобили #автомобили с пробегом #топ 5 автомобилей

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Топ - 5 автомобилей, на которые стоит обратить внимание.